21 июля 1997 года был принят закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", 16 июля 1998 года - закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)".
Параллельно с разработкой и принятием закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" с 1995 года началась работа по созданию организационных основ системы ипотечного жилищного кредитования, обеспечивающего привлечение в жилищную сферу долгосрочных ресурсов.
В марте 2002 г. была создана Рабочая группа по подготовке заседания президиума Государственного совета России по вопросам жилищной политики и развитию ипотеки под руководством губернатора Самарской области Константина Титова.
Выбор в качестве стратегии в Российской Федерации двухуровневой модели ипотечного жилищного кредитования был обусловлен необходимостью ускоренного решения жилищных проблем граждан.
Суть функционирования института ипотеки модели состоит:
в накоплении пула
ипотечных жилищных кредитов (пула закладных) на балансах первичных кредиторов или ипотечных кондуитов;
дальнейшей продажей его компании - агенту (специальному ипотечному агенту в российской терминологии);
секьюритизации этого пула и выпуска ипотечных ценных бумаг (вторичных закладных), размещаемых на финансовых рынках[3].
Еще о комерческих банках:
Понятие кредитной системы. Факторы её развития
Современна кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной системы: 1) ...
Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком – Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ком ...
Интегрированная оценка конкурентоспособности
Качество конкуренции на рынке характеризуется деятельностью страховщиков в направлении повышения их прозрачности для потребителей, партнеров и общества в целом. Это проявляется в проведении на добровольных началах международного аудита, получении рейтингов (национальных и международных), публикации ...