Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» тесно связана с кредитной и процентной политикой банка, являясь одним из элементов банковской политики в целом.
Депозитная политика формируется с выделением следующих
шагов:
- постановка цели и определение задач депозитной политики;
- выделение соответствующих подразделений, участвующих в реализации депозитной политики, распределение полномочий сотрудников;
- разработка необходимых процедур и технических порядков проведения банковских операций, обеспечивающих привлечение ресурсов;
- организация контроля и управления в процессе осуществления банковских операций, направленных на привлечение ресурсов.
При формировании депозитной политики учитываются следующие специфические принципы:
- принципы обеспечения оптимального (с учетом последующего получения доходов от размещения ресурсов) уровня издержек;
- принцип безопасности проведения депозитных операций и поддержания надежности работы банка.
Соблюдение перечисленных принципов позволяет Банку сформировать как стратегические, так и тактические направления в организации депозитного процесса, обеспечив тем самым эффективность и оптимизацию депозитной политики.
Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» строится в зависимости от:
- субъектов депозитных отношений (в отношении физических и юридических лиц);
- банковских инструментов, используемых для привлечения ресурсов;
- сроков привлечения ресурсов (краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная депозитная политика);
- цели привлечения (для инвестирования, кредитования, поддержания текущей ликвидности);
- агрессивности в вопросах привлечения ресурсов и связанных с этим вопросом ценовой политики и степени риска проводимых операций.
Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» предусматривает:
проведение анализа депозитного рынка;
o определение целевых рынков для минимизации депозитного риска;
o минимизацию расходов в процессе привлечения денежных средств;
o оптимизацию управления депозитным портфелем с целью поддержания требуемого уровня ликвидности банка, повышения его устойчивости.
ОАО «Банк «Петровский» при проведении своей депозитной политики учитывает следующие факторы:
• изменение налогового законодательства;
• текущее состояние и тенденции финансового рынка как в части привлечения, так и размещения ресурсов;
• изменения, вносимые в расчет банковских нормативов;
• изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;
• лимиты, контрольные цифры, устанавливаемые самим Банком на проводимые банковские операции.
Реализация депозитной политики Банка осуществляется в ходе проведения конкретных банковских операций, позволяющих привлекать денежные средства. При этом, ОАО «Банк «Петровский» проводит депозитные операции, то есть привлекает денежные средства на условиях:
o возвратности;
o срочности;
o платности (когда это предусмотрено соответствующими договорами);
o публичности (относительно условий привлечения средств).
Основным принципом работы Банка в ходе проведения депозитных операций является обеспечение требуемого для нормального функционирования Банка объема ресурсов, достигаемое при минимальных затратах на их покупку.
Основной принцип достигается благодаря диверсификации портфеля привлекаемых денежных ресурсов по источникам их привлечения и структуре, привязке объемов и структуры этих ресурсов (по валюте и по срочности) к объемам и структуре активов.
Обязательным требованием при определении возможных условий привлечения ресурсов является предварительный анализ возможных направлений расходования привлекаемых ресурсов с оценкой финансовых результатов и структурных изменений в результате предполагаемых банковских операций.
Основным направлением депозитной политики «Банка «Петровский» является открытие и ведение счетов физических лиц.
Остатки средств на счетах физических лиц - клиентов банка составляют большую часть в общем объеме привлекаемых банком средств. И тем не менее, вопросу активизации работы с физическими лицами предполагается уделить повышенное внимание.
Еще о комерческих банках:
Основные финансовые показатели АО «Банк ЦентрКредит»
Акционерное Общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 года и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Клиентами банка являются более 64 тыс. юридических лиц, более 780 тыс. физических лиц. На 1 января 2008 г. филиальная сеть банка составила 20 филиалов и 185 структурных п ...
Оценка работы как персонал-технология
Персонал – технология, это стандартизированный метод достижения заранее определенных результатов с использованием необходимых для этого ресурсов. При этом никого не должно смущать, что слово «технология» используется применительно к людям, работающим в организации. Если существуют методические прие ...
Организация работы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных
обязательств до распорядителей средств
Доведение показателей плана финансирования расходов федерального бюджета (росписи расходов) и лимитов бюджетным обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета по показателям ведомственной, функциональном и экономической классификации бюджетной классификации pacходов Росси ...