Организация формирования и реализации депозитной политики

Экономика » Депозитная политика коммерческого банка » Организация формирования и реализации депозитной политики

Страница 1

Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» тесно связана с кредитной и процентной политикой банка, являясь одним из элементов банковской политики в целом.

Депозитная политика формируется с выделением следующих

шагов:

- постановка цели и определение задач депозитной политики;

- выделение соответствующих подразделений, участвующих в реализации депозитной политики, распределение полномочий сотрудников;

- разработка необходимых процедур и технических порядков проведения банковских операций, обеспечивающих привлечение ресурсов;

- организация контроля и управления в процессе осуществления банковских операций, направленных на привлечение ресурсов.

При формировании депозитной политики учитываются следующие специфические принципы:

- принципы обеспечения оптимального (с учетом последующего получения доходов от размещения ресурсов) уровня издержек;

- принцип безопасности проведения депозитных операций и поддержания надежности работы банка.

Соблюдение перечисленных принципов позволяет Банку сформировать как стратегические, так и тактические направления в организации депозитного процесса, обеспечив тем самым эффективность и оптимизацию депозитной политики.

Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» строится в зависимости от:

- субъектов депозитных отношений (в отношении физических и юридических лиц);

- банковских инструментов, используемых для привлечения ресурсов;

- сроков привлечения ресурсов (краткосрочная, среднесрочная и долгосрочная депозитная политика);

- цели привлечения (для инвестирования, кредитования, поддержания текущей ликвидности);

- агрессивности в вопросах привлечения ресурсов и связанных с этим вопросом ценовой политики и степени риска проводимых операций.

Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» предусматривает:

проведение анализа депозитного рынка;

o определение целевых рынков для минимизации депозитного риска;

o минимизацию расходов в процессе привлечения денежных средств;

o оптимизацию управления депозитным портфелем с целью поддержания требуемого уровня ликвидности банка, повышения его устойчивости.

ОАО «Банк «Петровский» при проведении своей депозитной политики учитывает следующие факторы:

• изменение налогового законодательства;

• текущее состояние и тенденции финансового рынка как в части привлечения, так и размещения ресурсов;

• изменения, вносимые в расчет банковских нормативов;

• изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ;

• лимиты, контрольные цифры, устанавливаемые самим Банком на проводимые банковские операции.

Реализация депозитной политики Банка осуществляется в ходе проведения конкретных банковских операций, позволяющих привлекать денежные средства. При этом, ОАО «Банк «Петровский» проводит депозитные операции, то есть привлекает денежные средства на условиях:

o возвратности;

o срочности;

o платности (когда это предусмотрено соответствующими договорами);

o публичности (относительно условий привлечения средств).

Основным принципом работы Банка в ходе проведения депозитных операций является обеспечение требуемого для нормального функционирования Банка объема ресурсов, достигаемое при минимальных затратах на их покупку.

Основной принцип достигается благодаря диверсификации портфеля привлекаемых денежных ресурсов по источникам их привлечения и структуре, привязке объемов и структуры этих ресурсов (по валюте и по срочности) к объемам и структуре активов.

Обязательным требованием при определении возможных условий привлечения ресурсов является предварительный анализ возможных направлений расходования привлекаемых ресурсов с оценкой финансовых результатов и структурных изменений в результате предполагаемых банковских операций.

Основным направлением депозитной политики «Банка «Петровский» является открытие и ведение счетов физических лиц.

Остатки средств на счетах физических лиц - клиентов банка составляют большую часть в общем объеме привлекаемых банком средств. И тем не менее, вопросу активизации работы с физическими лицами предполагается уделить повышенное внимание.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Финансовый механизм страховых компаний
Согласно Закону "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваем ...

Анализ основных факторов повышения конкурентоспособности ООО страховой компании «Южурал -аско»
Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он ...

Анализ финансового результата
Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Основным источником банковской прибыли является доход от процентной разницы (таблица 10), определяемый как разница между процентами полученными и процентами уплаченными. Таблица 10 - А ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru