Казалось бы, если выбраны инструменты и определены процедуры, при помощи которых будет осуществляться оценка, то дело сделано - нужные результаты будут получены с необходимостью. Однако, как показывает опыт других РКЦ, для достижения поставленных целей требуется создание определенных условий.
Это в первую очередь касается обеспечения высокого качества инструментов оценки, подготовки документов, регламентирующих процесс оценки. Важнейшим условием является также квалификация работников, вовлеченных в процесс оценивания или использующих результаты оценки. Не стоит забывать и о том, что система оценки даст высокий эффект лишь в том случае, когда те работники, чья работа оценивается, принимают соответствующие оценочные инструменты и процедуры без сопротивления и воспринимают их как справедливые и объективно отражающие их трудовой вклад [7, с.33].
Для многих организаций анализ информации, полученной в результате работы системы оценки, сводится лишь к вопросам оплаты труда и премирования (или депремирования). Эта ограниченность закладывается еще на этапе определения целей, стоящих перед системой оценки. Поэтому, если мы хотим извлечь максимальную пользу от действия системы оценки, следует закладывать фундамент будущего успеха уже на этапе определения ее целей.
Организация должна установить, работа каких категорий персонала подлежит регулярной оценке. В зависимости от того, какая категория работников будет оцениваться, меняются и содержание системы оценки и используемые при этом критерии и нормативы. Например, оценка работы руководителей, работа которых плохо поддается регламентации или требует выполнения широкого набора различных задач, не будет ограничиваться лишь количественными показателями, характеризующими работу соответствующего подразделения организации, а будет включать ряд качественных показателей, призванных оценить важнейшие компоненты деятельности руководителя. Напротив, оценка обслуживающего персонала может преимущественно основываться на количественных показателях, отражающих производительность и качество их труда. Если результаты оценки используются для более тесной увязки рабочих показателей и оплаты труда, то оцениваться должны только те результаты, которые находятся под контролем работника или зависят от его рабочих усилий. Если же рабочие результаты не зависят полностью от работника, если работник не имеет полного контроля над своей работой (например, работа на сборочном конвейере, когда результаты работника зависят и от работы других людей), в таких случаях имеет смысл оценивать не отдельного работника, а результаты работы всей бригады, рабочей группы или целого подразделения [11, с.39].
Еще о комерческих банках:
Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов
· Государственный банк (Госбанк СССР) · Промышленно-строительный банк (Промстройбанк) · Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР) · Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР) · Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сберегательный банк СССР) · Банк вне ...
Организация депозитарного учета ООО «БММ-Траст»
Прежде всего, необходимо отметить, что ООО «БММ-Траст» установлены корреспондентские отношения с центральным депозитарием на основании Договора на установление корреспондентских отношений (Приложение 17). Также ООО «БММ-Траст» разработан Регламент депозитария ООО «БММ-Траст» (Приложение 18). Эти дв ...
Особенности теории конкуренции в банковской сфере
Цель работы - рассмотреть эволюцию взглядов на сущность экономической категории "конкуренция"; исследовать особенности конкуренции в банковской сфере; обосновать тенденции и закономерность конкуренции, которая оказывает значительное влияние на содержание, формы и методы конкурентной борьб ...