Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Экономика » Совершенствование деятельности персонала банка » Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Страница 1

В настоящей работе была предпринята попытка обобщить и систематизировать накопленный опыт деловой оценки банковского персонала и охарактеризовать все составляющие ее элементы. Объектом оценки выступает деловое поведе­ние, деятельность сотрудников банка. Она имеет свои особенности, которые проявляются прежде всего в специализации труда. Можно выделить горизонтальную (или функциональную) и верти­кальную (или иерархическую) деятельность. Первая предполагает распределение всех видов работ на три категории — технологическую, основную, и поэтому требующую специального банковского образования; обеспечивающую и обслуживающую. Для выполнения работ последних двух категорий на начальном этапе работнику достаточно иметь обра­зование общего профиля. Но в современных усло­виях финансовой деятельности в России в банках пока находят применение и лица с техническим или гуманитарным образованием. Они, как прави­ло, готовы учиться и переучиваться, активно реали­зуют свой творческий потенциал, оказываясь ино­гда даже более перспективными служащими. В настоящее время банки нуждаются не просто в специалистах в области финансов, но в образован­ных людях, интеллектуальный потенциал которых способен укрепить позитивный имидж и значи­тельно развить элементы корпоративной культуры.

В пределах каждой категории банковских слу­жащих можно выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший.

Низший

уровень занимает персонал, трудовые функции которого строго регламентированы, свобода выбора максимально ограничена нормативными до­кументами. Это технический персонал, операциони­сты, технические исполнители. Они обязаны четко исполнять нормы и правила, непременно следовать требованиям должностных инструкций, прилежно усвоить типовые схемы делового поведения. Это счи­тается высшим признаком профессиональной культу­ры. Операционная техника низовых исполнителей, основываясь на предыдущем опыте, на инструкциях и типовом алгоритме, оберегает от ошибок, снижает риск деятельности. Такой труд не требует проявления индивидуальности, ограничивает творчество и побуж­дает исполнителя к добросовестности, организованно­сти, собранности и методичности, готовности к рег­ламентированной деятельности. Некоторые банков­ские профессии (кассир, инкассатор, инспектор) имеют свои особенности коллективного взаимодейст­вия, т. е. ограничения при отборе и определении на должность с учетом личных черт и особенностей ха­рактера. Чем меньше людей осведомленно о профес­сиональной деятельности банковского работника, его служебных обязанностях, тем безопаснее его жизне­деятельность.

По своей работе в РКЦ г.Камышлова, я знаю, что 95 — 97% рабочего времени операционистов уходит на вы­полнение служебных обязанностей. При этом надо учитывать взаимодействие с клиентами, конфиден­циальный характер информации, отношение к материальным ценностям, корпоративные интересы и необходимость соблюдения банковской и коммер­ческой тайны. Однако даже в условиях четко орга­низованной иерархически построенной системы жестких банковских технологий всегда есть место инициативе исполнителей. Например, в работе с клиентами это может быть оптимальное размеще­ние денежных средств клиентов, консультирование, разъяснение, реклама, забота о клиенте.

Средний

уровень занимают менеджеры-тех­нологи, руководители среднего звена, ведущие и главные специалисты структурных подразделений, прогнозисты, аудиторы, исполнители контрольно-ревизионных функций, алгоритмисты и др. Их ос­новная роль сводится к координации, контролю за строгим соблюдением установленных процедур, обеспечению достижения показателей бизнес-планов. Для них обязательно профессиональное знание текущих массовых банковских операций и технологий, инструктивных документов, а также владение компьютерными технологиями, знание иностранных языков, теоретическая подготовка по основам права, экономики, коммерции и марке­тинга. Вместе с тем многие хозяйственные ситуа­ции оказываются уникальными, вызывают принци­пиально новые задачи, в решении которых накоп­ленные опыт и владение техникой не всегда помо­гают. В определенной мере требуются навыки твор­ческого подхода к ситуации, предпринимательской интуиции, но в рамках служебной роли.

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Анализ расходов банка
Аналогично общему анализу доходов Ощадного банка осуществляется анализ уровня затрат по отдельным операциям за период, который анализируется. В отчетности Ощадного банка группирование затрат по отдельным направлениям содержат такие виды процентные затраты: - по привлеченным средствам клиентов; - по ...

Система QUIK
Брокерский дом "ОТКРЫТИЕ" предлагает клиентам оперативный доступ ко всем площадкам рынка ценных бумаг и деривативам через профессиональную систему автоматизированного сбора заявок клиента Информационно-торговую Систему QUIK (разработана Сибирской межбанковской валютной биржей), а именно е ...

Система финансирования медицинского страхования
Страховые взносы в системе медицинского страхования устанавливаются как ставки платежей по обязательному медицинскому страхованию в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации. Платежи на обязательное медицинское страхование ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru