Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Экономика » Совершенствование деятельности персонала банка » Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Страница 3

На основании накопленного опыта оценочной деятельности кадровых служб в системе Банка Рос­сии, его региональных отделений и филиалов, коммерческих банков можно сформулировать важ­ные концептуальные подходы и принципы.

1. Гуманизм. Стремление гарантировать соблю­дение и защиту прав и профессиональных интере­сов аттестуемых работников. Сокращение интерва­лов между оценками по желанию работников. До­пустимость самооценки. Возможность применения разнообразных (с учетом индивидуальности) мето­дов и приемов оценки. Многоплановость базовой информации.

2. Объективность. Адекватное описание исходных показателей деятельности работника. Неза­висимость оценки от занимаемой должности спе­циалиста, его заслуг и сложившегося имиджа. При этом учитываются все факторы и причины, кото­рые могут оказать неблагоприятное влияние на процедуру и результаты оценки. Равенство всех элементов процедуры деловой оценки.

3. Нацеленность на результат. Каждый со­трудник банка должен уметь работать в жестко установленных рамках, соблюдая нормативы и стандарты по определенной технологической карте. Он должен знать объем возложенной на него ответ­ственности, количественные результаты своей ра­боты, сроки и формы предоставления отчетной информации. В связи с этим необходима система оценки индивидуальных целевых показателей, включающая установленные стандарты исполнения. Собственно оценка результатов труда работника будет состоять в соотнесении фактических показа­телей со стандартами исполнения. Итоговая оценка может выводиться как среднее арифметическое по каждой оцениваемой функции или целевому зада­нию.

4. Индивидуально-личностный подход. Оценка обязательно должна учитывать индивидуальные особенности, интересы, склонности, потребности и мотивы поведения служащего, которые нередко скрыты от непосредственного наблюдения. Такой подход способствует повышению эффективности деятельности работника, а также формирует меха­низм внутренней мотивации.

5. Обратная связь. Оценка деятельности долж­на сопровождаться получением оперативной ин­формации о ее воздействии на последующую рабо­ту персонала. Обратная связь в деловой оценке имеет стратегическое значение. Недооценка резуль­татов его труда может явиться причиной снижения работоспособности.

6.Регулярность. В зависимости от должности регулярность оценки может составлять от одного раза в год для низовых служащих и до одного раза в три-пять лет — для специалистов высшего звена.

7. Компетентность. Проведение оценки долж­но осуществляться лицами, способными разобрать­ся в специфике деятельности аттестуемых работни­ков. Как правило, это специалисты и менеджеры высшего звена, психологи, социологи, консультан­ты по вопросам работы с персоналом. Что касается деятельности ведущих специалистов-аналитиков, менеджеров, то их деловая оценка и аттестация пока не проводилась.

Страницы: 1 2 3 

Еще о комерческих банках:

Роль коммерческих банков в рыночной экономике
Наиболее полное представление о роли и функциях банков в современной рыночной экономике дает теория финансового посредничества, которая, начиная с 70-х гг. XX в. активно разрабатывается западными экономистами. Эта теория рассматривает финансовую сферу и финансовые рынки как единое целое, считая, чт ...

Эмиссионная деятельность
Выпуск векселей осуществляется коммерческими банками без регистрации эмиссионного проспекта, поэтому данную операцию правомерно характеризовать именно как выпуск. Процедура выпуска банковских векселей регламентируется Федеральным законом от 11 марта 1997 г. N48-ФЗ «О переводном и простом векселе» и ...

Предложения по повышению результатов финансовой деятельности Сибирского банка Сбербанка России
Финансовые результаты деятельности коммерческого банка являются отражением целого комплекса внешних и внутренних факторов, в связи с этим изучать и анализировать их следует с помощью системы экономических показателей. Основная цель системы показателей финансовых результатов деятельности банков – вс ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru