Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Экономика » Совершенствование деятельности персонала банка » Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России

Страница 2

Высший

уровень занимают руководители и ме­неджеры — аналитики, выполняющие функции стратегического анализа и планирования. Это лиде­ры, «звезды», мозговой центр организации. Они наделены максимальными полномочиями и наи­большей ответственностью. Их деловая активность определяет конкурентоспособность банка, а отсутствие специалистов такого уровня рассматривается как фактор риска. Содержание их труда включает: аудит, диагностику и оптимизацию финансовых процессов; оперативную подготовку решений по управлению активами и обязательствами банка, затратами и прибылью, операциями с ценными бумагами и валютой, производительностью и эф­фективностью; выявление тенденций развития фи­нансовых процессов и обеспечение безопасности.

Особенность банковской организации состоит в том, что большинство работников (до 90%) может быть причислено, несмотря на занимаемые ими должности, к техническим специалистам с четко регламентированными исполнительскими функ­циями. И только небольшая часть работников (не более 10%) занята творческими аналитическими функциями. Высокая востребованность «механи­ческого» труда обусловлена жесткой иерархично­стью и упорядоченностью финансовых операций и процедур, необходимостью защиты содержащейся в них информации, а в конечном счете — естествен­ной природой денежных отношений.

В таблице 2.1 приведены данные о соотношении специалистов в Камышловском РКЦ. Види­мо, вопрос оптимизации соотношения категорий специалистов остается актуальным. Современные условия предъявляют новые и более жесткие требова­ния к структуре, профессиональным знаниям и уме­ниям работников, к объему и содержательности ре­шаемых вопросов. Для оптимизации текущей и пер­спективной потребности в кадрах необходимо исполь­зовать научные методы (математической статистики, распознавания образов, социометрии, психоанализа). Аудит человеческих ресурсов банка должен начинать­ся с тотальной оценки эффективности деятельности штатных сотрудников.

Таблица 2.1

Соотношение категорий специалистов в условиях специализации деятельности (%)

Вид деятельности

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист 1 категории

Специалист 2 категории

Технологическая

25

30

35

10

Обеспечивающая

20

25

35

20

Обслуживающая

10

15

35

40

В основе деловой оценки банковских работников лежат два подхода. Во-первых, ранее ука­занные виды специализации и четкое распределе­ние функций и компетенций между подразделениями, отделами, службами, секторами. Во-вторых, исторически сложившиеся традиции и требования к профессиональной культуре банковского служа­щего, которую можно определить как уровень про­фессионализма, а также возможность реализации личности, ее способностей в процессе деятельно­сти, обеспечивающей высокую результативность труда. Высокий профессионализм должен сочетать­ся с развитым гражданским и нравственным созна­нием и дополняться способностью убеждать и воз­действовать на поведение клиентов. Эффективный работник способен учитывать социально-пси­хологические особенности различных социальных групп и слоев населения, он умеет определять на­строение и ориентироваться на него, а также на потребности клиентов, проявляя внимание к ним и доброжелательность. Именно на развитие элемен­тов профессиональной культуры должна быть на­правлена концепция деловой оценки. Такой подход обусловлен достаточно высоким общественно-экономическим статусом и престижем банковской организации; многоцелевой ориентацией деятель­ности банка на любом уровне (на результат, полу­чение прибыли, совершенствование деятельности, клиента, высокое качество обслуживания); личной заинтересованностью банковских работников в обновлении знаний и умений, повышением своего мастерства, профессиональном росте в связи с общественной востребованностью, модернизацией деятельности, а также определенными трудностями в получении штатных должностей (престиж­ностью и дефицитностью профессии банковского работника).

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Глобальный финансово-экономический кризис 2008 года: причины возникновения и последствия
Глубинной причиной кризиса стали дисбалансы в мировой экономике, связанные с избыточным потреблением в США. В последние годы население этой страны жило, потребляя заработанные средства (см. рис. 1) [1]. Значительная часть населения жила в кредит, причем заемщики, просто не могли обслуживать объемы ...

Методика управления кредитными рисками, применяемая банком
Анализируя качество кредитного портфеля российские банки в последние годы осуществляют ранжирование кредитов, т.е. используют метод систематической и объективной классификации ссудного портфеля в соответствии с характеристиками качества и риска. Основные цели ранжирования кредитов: повышение эффект ...

История создания, организация деятельности Федеральной Службы по Финансовому рынку
Город Москва является исторически сложившимся культурным, политическим и туристическим центром, столицей Российской Федерации. Москва расположена в центре европейской части России, в междуречье Оки и Волги, на 55° 45' северной широты и 37° 37' восточной долготы, на реке Москве, в среднем на высоте ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru