Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отчетности; печать страховой и бухгалтерской документации; экспорт и импорт информации; оформление полисов по различным страховым продуктам; подготовка отчетов, в том числе финансовых, об операциях, выполненных в системе; онлайн-андеррайтинг условий заключения договоров страхования.
В фронт-офисе необходимо наличие определенных функциональных возможностей, которые удобно разбить на три группы:
операционные функции – возможность оперативного ввода сделки, взаимодействие с другими офисами, т.е. поддержка операций, производимых со сделкой;
отчетные функции – возможность предоставления информации по заключенным договорам страхования, открытым позициям, счетам;
аналитические функции – возможность предоставления обработанной рыночной информации, расчета теоретических цен страховых услуг, расчета прибылей/убытков и т.п.
Фронт-офисная система в большинстве случаев не является монолитным продуктом, покрывающим все аспекты функциональности. Типичным, например, является использование разных систем (или разных модулей одной системы) для торговли на страховом рынке. Кроме того, к операционным функциям системы часто добавляются дополнительные системы контроля/безопасности, специфичные для страховых компаний.
Бэк-офис обеспечивает обработку информации, поступающей из фронт-офиса: оформление договоров, учет заключенных сделок (в том числе во внутренних учетных регистрах и бухгалтерском учете), сверку (подтверждение) их параметров, расчет обязательств по сделкам (в том числе сумм комиссионных сборов), осуществление действий, связанных с поставкой ценных бумаг и денежными расчетами, контроль за своевременным поступлением денежных средств и ценных бумаг по заключенным договорам страхования; обеспечение учета средств клиентов и предоставление для них отчетов; подготовка отчетности для регулирующих органов.
А также имеют массу функций по поддержке исполнения заключенных договоров страхования.
Эти функции обычно включают в себя (но не обязательно ограничиваются этим) следующее:
генерация договоров и других официальных документов по сделке;
оптимизация потоков наличности и ценных бумаг;
автоматизированная генерация инструкций для бухгалтерии и депозитариев;
подтверждение платежей, обратное их сопоставление с отдельными сделками и т. д.
Разнообразие документов и внутренних регламентов в страховых компаниях, приводит к тому, что в решениях автоматизации бэк-офиса часто задействовано сразу несколько систем разных производителей, в каждой из которых используется лишь часть функциональности. Нередко также реализуются собственные разработки банка.
А вот мидл-офис предназначен для оперативного управления, поэтому функциями мидл-офиса страховой компании являются реализация операционных бизнес-процессов, а еще точнее, функций операционного обслуживания страхового бизнеса: андеррайтинга; перестрахования; урегулирования убытков, которые характерны только для страховой компании.
Мидл-офисные системы являются инструментом контроля за деятельностью подразделений и управления рисками. Страховые компании должны предоставлять сотрудникам мидл-офиса следующие возможности:
отчетные – мониторинг открытых позиций,
контроль прибыли/ убытков,
контроль платежей,
контроль за исполнением обязательств по заключенным договорам, сделкам и т.д.
В этой части функционал мидл-офисной системы может в значительной степени пересекаться с функционалом фронт-офисной. Основное различие заключается в том, что в крупной инвестиционной структуре информация отдельным подразделениям фронт-офиса предоставляется, как правило, только по их собственной активности, мидл-офис же могут интересовать консолидированные по подразделениям, филиалам и дочерним компаниям отчеты.
Еще о комерческих банках:
Организационно методические аспекты добавочного
капитала и фондов кредитной организации
Добавочный капитал учитывается на пассивном балансовом счете №106 «Добавочный капитал». Разбивка по счетам второго порядка отражает источники его формирования. В Плане счетов выделены три счета второго порядка по источникам формирования добавочного капитала: – 10601 «Прирост стоимости имущества при ...
Финансовый механизм страховых компаний
Согласно Закону "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваем ...
Двойное страхование и его последствия
В страховой практике встречаются случаи неоднократного страхования. Страхуется один и тот же интерес против одной и той же опасности, в течение одного и того же времени в нескольких страховых компаниях. Многократное страхование не запрещается законодательством, но иногда оно порождает двойное страх ...