На высшем уровне управления — генеральным директором ОАО «РЕСО-Гарантия» и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития страховой деятельности.
При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выделила основные задачи, которые необходимо решать в процессе работы страховой компании:
прогнозировать рынок по видам страхования;
разработать оперативные планы и стратегии по видам страхования;
управлять и контролировать по созданию страхового продукта;
планировать и контролировать выполнение плана по продвижению страховых продуктов;
планировать и контролировать страховые тарифы;
выполнять контроль по выполнению плана продаж;
планировать выполнение плана по убыточности страховых продуктов.
Помимо этого, руководители осуществляют координирование деятельности своих заместителей — руководителей отделов и других подчиненных.
Поэтому в процессе создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия, были совмещены фронт- и мидл-офис. То есть отделы данных подразделений были сформированы таким образом, что эффективность получения прибыли компании не отразилось на страховом фонде и резервах. Мидл-офис направлен на управление рисками, расчет прибыли и потери, отвечает за информационные технологии. И еще мидл-офис берет на себя функции фронт-офиса, а именно: контроль за всей деятельностью РЕСО-Гарантии.
А также был сформирован бэк-офис, который дополняет деятельность данных подразделений и занимается учетом, документальным оформлением, документооборотом, контролем исполнения и расчетами операций, поручений и договоров на страховом рынке в соответствии с требованиями законодательства и внутренних нормативных документов.
В структуре подразделений РЕСО-Гарантии, представлены отделы которые входят в их составляющую (Приложение В на стр.32).
Каждый отдел в компании РЕСО-Гарантии имеет свое определенное назначение, которые направлены на улучшение деятельности компании и привлечение большого количества клиентов.
Отдел маркетинга в ОАО «РЕСО-Гарантия».
В РЕСО-Гарантии маркетинг направлен на увеличение прибыли страховщика или максимальное расширение сбыта страховой продукции за счет более полного учета потребностей страхователей.
Страховой маркетинг РЕСО-Гарантии включает в себя:
исследование рынков и собственного страхового портфеля;
разработку требований к страховым продуктам (услугам);
продвижение страховых продуктов на рынок.
Исследование рынков - это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет РЕСО-Гарантии наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает его сегментацию, выделение целевых (наиболее предпочтительных) сегментов и осуществляется с учетом свойств потенциальной клиентуры, а именно:
ее страховые потребности;
географическое и социально-экономическое распределение;
платежеспособность потребителей;
возможность воздействия на клиентуру при помощи рекламы и иными способами с целью убедить ее приобрести страховой продукт;
стоимость привлечения клиентуры в компанию:
возможные направления эволюции страховых потребностей и предпочтений клиентов;
конкурентность страховых рынков и возможные действия конкурентов;
оценка уровня риска наступления страховых случаев для различных типов страхователей;
оценка средней стоимости страхового события для различных групп потенциальных страхователей.
Исследование страхового портфеля - это анализ вероятностей наступления страховых событий и стоимости страховых случаев для компании в зависимости от различных характеристик клиентуры (страхователей): географического положения; профессии; характера деятельности; пола; возраста; характера застрахованных рисков и взятого на страхование имущества или иных интересов и т.д.
Разработка требований к страховым продуктам - это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям в плане формы организации страхового продукта. В этот перечень входят:
принимаемые на страхование интересы (объекты страхования);
страхуемые риски (страховое покрытие);
цена страхового продукта;
дополнительные услуги, предоставляемые РЕСО-Гарантией, помимо возмещения ущерба (юридическое обслуживание, ремонт пострадавшего имущества и т.д.);
качество и полнота обслуживания клиента на стадии прохождения страхового договора.
Продвижение страховых продуктов на рынок (коммерциализация продукта) представляет собой:
Еще о комерческих банках:
Становление и развитие
банковской системы в Казахстане
В бывшем СССР и соответственно в Казахстане существовала одноуровневая банковская система, которая состояла из Государственного банка, Банка внешней торговли и Строительного банка. Государственный банк был главным банком страны и центром методологического руководства деятельностью денежно-кредитной ...
Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком – Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ком ...
Инвестиционные операции
Разнообразие инвестиционных операций банков на рынке ценных бумаг определяется как разными целями, так и неодинаковыми стратегиями, которые использует банк-инвестор и которые предусматриваются его инвестиционной политикой. Однако независимо от вида операций процесс инвестирования в ценные бумаги со ...