Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Страница 1

Рассмотрим возможные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъектов Федерации при казначейском исполнении бюджета по доходам и расходам.

I, Реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление.

Как отмечалось выше, один из вариантов организации казнайского исполнения бюджета субъектами Федерации возможен! путем реорганизации финансового управления администрации! субъекта Федерации в финансово-казначейское управление.

Реорганизация осуществляется путем распределения функций внутри финансового управления на две основных составляющих:

1)организация составления проекта бюджета субъекта Федерации, сопровождение его при рассмотрении и утверждении, управление исполнением бюджетной росписи, последующий контроль и представление отчета на утверждение в законодательный орган субъекта Федерации;

2)непосредственно казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.

В данном случае бюджетная политика органа исполнительной власти будет представлена одним финансовым органом, что может привести к перекосу внутри ведомства выполнения функций и появления эффекта «подчиненности» одной функции другой.

2. Создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации.

Следующим вариантом организации казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации является создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации.

Прямое подчинение руководству субъекта Федерации и независимость его от органа, отвечающего за составление проекта бюджета субъекта Федерации (т.е. от финансового управления администрации субъекта Федерации), принципиально отличают эту схему от схемы исполнения, предусматривающей создание финансово-казначейского управления.

При такой схеме выполнение двух основных составляющих исполнения бюджета разделено между двумя самостоятельными органами. Преимущества подобной схемы по сравнению с предыдущей заключаются в следующем:

• повышение качества совершения бюджетных процедур;

• независимость предварительного, текущего и последующего контроля;

• распределение конкретных функций исполнения бюджета субъекта Федерации между двумя самостоятельными органами и возложение ответственности за их выполнение, позволяющие определить слабые места и провести оптимизацию в бюджетном процессе, осуществляемом на территории регион

3. Преобразование финансового управлении в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации.

Одним из компромиссных решений может стать схема, при которой финансовое управление администрации субъекта Федерации будет преобразовано в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъектам Федерации. Фактически это комбинированная схема двух описанных выше вариантов.

При такой организационной структуре исполнения бюджета субъекта Федерации управление Федерального казначейства по субъектам Федерации функционирует в рамках, определяемых департаментом финансов администрации субъекта Федерации, что может сказаться на качестве последующего контроля. Кроме того, департамент финансов будет единственным (монопольным) источником информации об исполнении бюджета субъекта Федерации.

4. Передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

Последним из вариантов казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации является возложение на органы казначейства функций по исполнению бюджета, что предусмотрено Бюджетном кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета субъекта Федерации в данном случае должно осуществляться на основе специально заключаемых для этого соглашений.

В настоящее время существует необходимая нормативная база для исполнения органами казначейства территориальных бюджетов. Так, Главным управлением Федерального казначейства в 1999 г. был разработан и доведен до органов казначейства Порядок кассового обслуживания бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов органами Федерального казначейства, а Министерством финансов Российской Федерации - приказ «Об утверждении Типового соглашения между администрацией субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) и управлением

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Функции Центрального банка
Центральный банк – прежде всего посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. Инструментарий денежно-кредитной политики ра ...

Анализ структуры и динамики активов и пассивов ВТБ 24
Баланс банка – это бухгалтерский баланс, отражающий состояние собственных и привлеченных средств банка и их размещение в кредитные и другие активные операции. Анализ баланса позволяет определить общее состояние ликвидности и доходности, выявить структуру собственных и привлеченных средств на опреде ...

Санация кредитной организации
Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если не установлены факты мошенничества в кредитной организации и ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru