Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Страница 2

Министерством финансов Российской Федерации утверждены Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов территориальными органами Федерального казначейства, регламентирующие порядок открытия органам Федерального казначейства счетов территориального бюджета, осуществление операций по учету и регулированию доходов, операций по финансированию расходов, составлению отчетности.

Схема исполнения территориального бюджета на основе заключения соглашений с органами казначейства является наиболее оптимальной по следующим причинам.

Во-первых, это самый простой и дешевый способ перехода к казначейскому исполнению бюджета.

Во-вторых, органы казначейства, являясь независимыми в ходе исполнения бюджета смогут предотвратить принятия любых решений, выходящих за рамки статей законов о бюджете.

При проведении сравнительной характеристики и выборе органа, на который может быть возложено казначейское исполнения бюджета субъекта Федерации, основным критерием должно стать достижение программной цели - организации качественного и оперативного контроля использования бюджетных средств, повышения прозрачности бюджета. При этом необходимо учитывали следующее.

1. Процесс должен проходить эволюционным путем.

2. При переводе исполнения бюджета субъекта Федерации на казначейскую систему ни на один день не должен быть дестабилизирован бюджетный процесс как по доходам, так и по расходам.

3. Главной задачей на первом этапе является обеспечение предварительного контроля за целевым использованием средств и формированием оперативной и .достоверной отчетности об исполнении бюджета субъекта Федерации.

4. Степень глубины предварительного анализа целевого использования бюджетных средств может наращиваться постепенно (это касается в первую очередь средств, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход).

5. Схема формирования казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации должна быть экономной по своим затратам на ее создание.

6. Процесс должен быть прост и понятен всем его участникам.

Бюджетный кодекс Российской Федерации - систематизиро-1 ванный единый законодательный акт, определяющий компетенцию органов власти субъектов Федерации в области регулирования бюджетных правоотношений.

• Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств.

• Органы власти субъектов Федерации устанавливают на территории в рамках своей компетенции налоги, сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Федерации и в местные бюджеты, определяют их размеры, получают закрепленные за бюджетом субъекта Федерации налоги и другие доходные источники, а также отчисления от регулирующих доходов.

• Под казначейским исполнением бюджета субъекта Федерации понимаются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета субъектов Федерации.

• Этапы санкционирования при исполнении расходов бюджета субъекта Федерации.

• При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации.

Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Исполнение федерального бюджета по доходам
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы по этим налогам и сборам. К ненал ...

Виды и структуры подразделений страховых компаний
В страховой компании можно выделить три основные группы систем, автоматизирующих работу соответствующих подразделений. Эти группы включают в себя (Приложение Б на стр.31): фронт-офисные (front-office) системы, автоматизирующие процедуры заключения и регистрации сделок, мониторинг рынка и т.д.; мидл ...

Методы анализа деятельности кредитной организации
В настоящее время авторами различных экономических пособий по банковскому анализу выделяются два основных вида анализа деятельности кредитной организации: внутренний и внешний [37, 38, 39] Внешний анализ состоит из трех основных составляющих: 1) анализ органами надзора ЦБ; 2) рейтинговая система оц ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru