Интернет-банкинг за рубежом

Экономика » Интернет-банкинг в России и за рубежом » Интернет-банкинг за рубежом

Страница 1

Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80‑х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.

В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на 2007 год прибегают 63,7% Интернет-пользователей.

В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки. Кроме обычных банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга, на Западе работают виртуальные банки и онлайновые ссудные компании – организации, у которых нет ни одного физического отделения для работы с клиентами: все банковские операции совершаются через Интернет. Единственное исключение – это связь клиента и банковского персонала с помощью телефона в экстренных случаях. Стоимость привлечения и удержания клиентов для виртуальных банков достаточно высока. Задачей банков является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций.

Наблюдается масштабность и глубина проникновения информационных технологий в банковский бизнес за рубежом (рис. 2.1. и 2.2., таблица 2.1.).

Рисунок 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в Западной Европе (2001–2007 гг.)

Таблица 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в % от общего количества Интернет-пользователей в Западной Европе

Страна

2001

2004

2007

Германия

44,0%

53,2%

57,8%

Великобритания

35,0%

48,8%

55,4%

Швеция

50,6%

59,6%

63,7%

Норвегия

45,5%

55,7%

59,8%

Финляндия

45,3%

55,1%

58,1%

Франция

32,6%

45,3%

49,2%

Италия

20,4%

35,5%

43,9%

В среднем по Европе

34,3%

45,9%

51,2%

Рисунок 2.2. – Отношение доли банков оказывающих Интернет-услуги к пользователям Интернет-банкинга

Таким образом, видно, что наиболее развит Интернет-банкинг на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг являются Нидерланды, Германия и Дания.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Анализ направления и использования прибыли банка
Анализ эффективности развития финансовых операций банка является одним из наиболее важных заданий экономического анализа, решение которого основывается на применении метода коэффициентов. Сущность метода коэффициента лежит в построении системы взаимосвязанных показателей, которые всесторонне характ ...

Участники рынка ценных бумаг
Важнейшими структурами рынка ценных бумаг как финансовой категории являются участники рынка ценных бумаг, осуществляющие свою профессиональную деятельность. Профессиональная деятельность – это специализированная деятельность на рынке ценных бумаг по перераспределению денежных ресурсов на основе цен ...

Пути оптимизации структуры активов и пассивов баланса банка
Для выполнения целей и исполнения основных приоритетов ВТБ 24 (ЗАО) применяется ряд процедур и финансовых операций, которые необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с состоянием экономической среды, уровнем развития технологий, потребностями клиентов Банка, соблюдением курса модернизаци ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru