Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80‑х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.
В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на 2007 год прибегают 63,7% Интернет-пользователей.
В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки. Кроме обычных банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга, на Западе работают виртуальные банки и онлайновые ссудные компании – организации, у которых нет ни одного физического отделения для работы с клиентами: все банковские операции совершаются через Интернет. Единственное исключение – это связь клиента и банковского персонала с помощью телефона в экстренных случаях. Стоимость привлечения и удержания клиентов для виртуальных банков достаточно высока. Задачей банков является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций.
Наблюдается масштабность и глубина проникновения информационных технологий в банковский бизнес за рубежом (рис. 2.1. и 2.2., таблица 2.1.). 
 
Рисунок 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в Западной Европе (2001–2007 гг.)
Таблица 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в % от общего количества Интернет-пользователей в Западной Европе
|  
 Страна  |   
 2001  |   
 2004  |   
 2007  |  
|  
 Германия  |   
 44,0%  |   
 53,2%  |   
 57,8%  |  
|  
 Великобритания  |   
 35,0%  |   
 48,8%  |   
 55,4%  |  
|  
 Швеция  |   
 50,6%  |   
 59,6%  |   
 63,7%  |  
|  
 Норвегия  |   
 45,5%  |   
 55,7%  |   
 59,8%  |  
|  
 Финляндия  |   
 45,3%  |   
 55,1%  |   
 58,1%  |  
|  
 Франция  |   
 32,6%  |   
 45,3%  |   
 49,2%  |  
|  
 Италия  |   
 20,4%  |   
 35,5%  |   
 43,9%  |  
|  
 В среднем по Европе  |   
 34,3%  |   
 45,9%  |   
 51,2%  |  
 
Рисунок 2.2. – Отношение доли банков оказывающих Интернет-услуги к пользователям Интернет-банкинга
Таким образом, видно, что наиболее развит Интернет-банкинг на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг являются Нидерланды, Германия и Дания.
Еще о комерческих банках:
Привлеченные и заемные средства, как основной источник ресурсной базы
коммерческого банка
	 Преобладающую часть банковских ресурсов составляют привлеченные средства. Привлеченные средства формируются при помощи следующих банковских операций: - открытие и ведение счетов юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов; - привлечение во вклады денежных средств физических лиц; - выпуск ба ...
	
Новые кредитные продукты на ипотечном
рынке
	 В последнее время наметились определенные положительные сдвиги в ипотечном кредитовании. Несмотря на более чем ограниченную поддержку со стороны органов государственной власти и высокие банковские риски, ставки по кредитам хотя и медленно, но падают; требования к заемщикам становятся все либеральне ...
	
Нормативно-правовая база ипотечного жилищного кредитования
	 В настоящее время в Российской Федерации в целом созданы правовые основы для развития ипотечного жилищного кредитования. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность в указанной сфере являются. Градостроительный кодекс Российской Федерации. Жилищный Кодекс РФ. Раздел I. Жилищны ...