Причины и факторы современных банковских кризисов

Экономика » Банковские кризисы » Причины и факторы современных банковских кризисов

Страница 6

В заключении целесообразно привести данные опроса, проведенного среди топ-менеджмента банков различных стран об их мнении относительно факторов банковского кризиса (см. таблицу 1).

Таблица 1

Степень влияния различных факторов на развитие кризисных явлений в банковском секторе

Факторы банковских кризисов*

%**

Недостатки в регулировании и надзоре

90

Недостатки в менеджменте банков

69

Ухудшение условий торговли

69

Экономический спад

55

Политическое вмешательство

40

Кредиты аффилированным лицам

31

Спекулятивный «пузырь»

24

Мошенничество

21

Кредитование госпредприятий

21

«Голландская болезнь»

14

Отток капиталов

7

Недостатки судебной системы

7

Активное изъятие вкладчиками депозитов из банка

7

*На базе официальных отчетов и интервью экспертов в 29 странах, где имели место банковские кризисы в последние 15 лет

**Доля обследованных стран, где данный фактор играл главную роль в развитии банковского кризиса.

Источник: Caprio, Gerald Jr., Daniela (1996). «Bank In solvency: Bad Luck, Bad Policy, or Bad Banking?» In: Michael Bruno and Boris Plescovic eds., Annual World Bank Conference on Development Economics.

В целом, на основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод. Нет и не может быть стабильной банковской системы с сильными устойчивыми банками, выполняющими весь спектр банковских услуг, в стране со слабыми предприятиями, неразвитой экономикой, мучаемой структурными диспропорциями в производстве [35, c. 61].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще о комерческих банках:

Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «БММ-Траст»
Поскольку основной целью деятельности ООО «БММ - Траст» является получение прибыли, анализ финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия имеет важное значение. Первоначально проведем анализ имущества и источников его формирования (финансовых ресурсов), так как именно по изменениям в имущ ...

Содержание деловой оценки
Оценка деятель­ности работников служит основой для проведения административных кадровых процедур. Основная трудность оценки обусловлена большим числом параметров, характеризующих человека и специа­листа и носящих преимущественно описательный характер. Рассмотренные выше подходы и принци­пы оценки о ...

Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы: · Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования. · Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулиро ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru