В заключении целесообразно привести данные опроса, проведенного среди топ-менеджмента банков различных стран об их мнении относительно факторов банковского кризиса (см. таблицу 1).
Таблица 1
Степень влияния различных факторов на развитие кризисных явлений в банковском секторе
|
Факторы банковских кризисов* |
%** |
|
Недостатки в регулировании и надзоре |
90 |
|
Недостатки в менеджменте банков |
69 |
|
Ухудшение условий торговли |
69 |
|
Экономический спад |
55 |
|
Политическое вмешательство |
40 |
|
Кредиты аффилированным лицам |
31 |
|
Спекулятивный «пузырь» |
24 |
|
Мошенничество |
21 |
|
Кредитование госпредприятий |
21 |
|
«Голландская болезнь» |
14 |
|
Отток капиталов |
7 |
|
Недостатки судебной системы |
7 |
|
Активное изъятие вкладчиками депозитов из банка |
7 |
*На базе официальных отчетов и интервью экспертов в 29 странах, где имели место банковские кризисы в последние 15 лет
**Доля обследованных стран, где данный фактор играл главную роль в развитии банковского кризиса.
Источник: Caprio, Gerald Jr., Daniela (1996). «Bank In solvency: Bad Luck, Bad Policy, or Bad Banking?» In: Michael Bruno and Boris Plescovic eds., Annual World Bank Conference on Development Economics.
В целом, на основании проведенного исследования можно сделать следующий вывод. Нет и не может быть стабильной банковской системы с сильными устойчивыми банками, выполняющими весь спектр банковских услуг, в стране со слабыми предприятиями, неразвитой экономикой, мучаемой структурными диспропорциями в производстве [35, c. 61].
Еще о комерческих банках:
Проблемы формирования финансового результатов
Сибирского Банка Сбербанка России
Получение прибыли является одной из основных целей функционирования коммерческих банков, поскольку решение большинства важнейших задач, стоящих перед ними, таких как наращивание величины собственного имиджа, других жизненно важных фондов, финансирование капитальных вложений, поддержание созданного ...
Основные финансовые показатели АО «Банк ЦентрКредит»
Акционерное Общество «Банк ЦентрКредит» создано 19 сентября 1988 года и является одним из первых коммерческих банков Казахстана. Клиентами банка являются более 64 тыс. юридических лиц, более 780 тыс. физических лиц. На 1 января 2008 г. филиальная сеть банка составила 20 филиалов и 185 структурных п ...
Отечественная система безналичных расчетов на
основе пластиковых карточек «БелКарт»
Проанализируем деятельность отечественной системы межбанковских безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт». По состоянию на 01.07.2008 г. платежную систему «БелКарт» обслуживали 7 банков, 504 пунктов выдачи наличных, включая 261 банкомат, 1268 предприятий торговли и сервиса (осна ...