Сущность банковского кризис-менеджмента

Экономика » Банковские кризисы » Сущность банковского кризис-менеджмента

Страница 3

В области повышенного, критического и недопустимого риска необходимо рассмотрение различных вариантов поведения системы. Наиболее удобно с этой целью использовать метод сценариев — способ декомпозиции (упрощения), предусматривающий выделение набора отдельных сценариев развития событий, в совокупности охватывающих все возможные варианты будущего. Для применения метода сценариев необходимо осуществить построение исчерпывающего, но обозримого набора сценариев, а также спрогнозировать в рамках каждого конкретного сценария возможную последовательность событий.

Рассмотрим регламент работы банка в условиях кризисного управления. На период кризиса в банке создается чрезвычайный антикризисный комитет в составе всех членов Правления и руководителей подразделений риск-менеджмента и финансово-экономического департамента. Антикризисный комитет наделяется следующими полномочиями на период кризиса:

- выбор стратегии и тактики антикризисного управления;

- формирование модели антикризисного управления (комплекс конкретных мер по нейтрализации кризиса в зависимости от его уровня);

- постоянный мониторинг эффективности принятой стратегии, тактики и модели антикризисного управления;

- внесение изменений в выбранную стратегию и корректировка модели антикризисного управления;

- участие в принятии решений других комитетов банка, непосредственно касающихся антикризисного управления, а также имеющих возможность повлиять на финансовое состояние банка (разработка новых продуктов, решающих проблемы выхода из кризиса, лимиты на банки-контрагенты и т.д.);

- принятие решений о невыполнении требований регулятивных органов;

- определение полномочий подразделений банка;

- принятие решений по вопросам финансового характера, выходящим за пределы полномочий финансово-экономического департамента и других подразделений банка [33, c. 514].

Превентивное антикризисное воздействие включает, прежде всего, следующий комплекс мер по нейтрализации финансового кризиса:

1. Предотвращение риска ликвидности:

- ужесточение норматива обязательного резервирования;

- снижение остатков наличности в кассах структурных подразделений банка;

- использование сделок SWAP для поддержания текущей ликвидности;

- введение очередности и ужесточение регламента прохождения платежей;

- централизованное управление движением платежей по системе;

- ручной режим ведения денежных потоков крупных и средних клиентов, составление графиков прихода и ухода средств, рассрочка ухода средств;

- пересмотр лимитов разрыва ликвидности;

- постоянный мониторинг ликвидности, прогнозирование больших разрывов, планирование и реализация мер по их сокращению через ужесточение контроля над своевременным возвратом вложенных средств;

- использование возможности досрочного изъятия вложенных средств и отсрочки привлеченных средств;

- добавление в кредитный договор пункта о досрочном востребовании кредита у клиента;

- реструктуризация межбанковской задолженности, уменьшение кредитного риска;

- пересмотр лимитов на банки-контрагенты;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Исторические аспекты развития фондового рынка и структура депозитарной системы в Республике Беларусь
Специфические условия экономического и социального развития Республики Беларусь после распада Советского Союза потребовали особого подхода к созданию рынка ценных бумаг как элемента социально направленной рыночной экономики. Национальные интересы воплотились в специфике нормативно-правовой и законо ...

Основные методы и инструменты денежно-кредитной политики
Основными методами денежно-кредитной политики Центрального банка РФ являются: - административные методы – к ним относятся прямые ограничения и лимиты, такие, как; ¨ квотирование отдельных видов активных и пассивных операций; ¨ введение лимитов на выдачу ссуд разных категорий; ¨ ограниче ...

Банковская система Китая в условиях мирового экономического кризиса
В условиях кризиса в ноябре 2008 г. Госсовет Китая принял решение о выделении на стимулирование экономики 4 трлн. юаней (586 млрд. долл.), причем из госбюджета выделили 1,18 трлн. юаней, остальная часть (примерно 2,8 трлн. юаней) формировались местными бюджетами и дополнительными банковскими кредит ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru