Договорные и финансовые проблемы. Предположим, что зарубежная компания просматривает электронный каталог российской фирмы и делает электронный заказ на доставляемый электронным способом продукт, который также должен быть оплачен электронным путем. Этот простой сценарий поднимает несколько фундаментальных вопросов, которые на сегодняшний день еще не решены.
Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.
Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.
Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств. [8]
Что же сегодня имеют в виду, когда говорят электронная коммерция, е-Commerce, iCommerce, и пр.? Эксперты определяют электронную коммерцию, как торговлю товарами и услугами в которой окончательный заказ размещается через Internet. Другими словами, электронная коммерция - это заключение сделок в электронной форме, а Интернет-торговля - только оплата покупок через Интернет, то есть, все- таки, незначительная часть электронной коммерции. Сюда же относится и понятие Интернет-трейдинг - ведение через Интернет операций на фондовом и валютном рынке.
Еще о комерческих банках:
Проблемы капитала банков в условиях мирового финансового кризиса
В работе раскрыта роль достаточности капитала банковских учреждений для функционирования банковской системы страны в целом, особенно в условиях прогрессирующего финансового кризиса, анализируется степень ввода принципов Базеля-П относительно определения и регуляции достаточности капитала в отечеств ...
Место коммерческого банка в кредитной системе России
Общее понятие коммерческого банка сводится к следующему: Коммерческий банк - это коммерческое учреждение, созданное для привлечения денежных средств от юридических и физических лиц и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности срочности, а также осуществления иных банковских о ...
Анализ финансового результата
Прибыль коммерческого банка – это финансовый результат деятельности банка в виде превышения доходов над расходами. Основным источником банковской прибыли является доход от процентной разницы (таблица 10), определяемый как разница между процентами полученными и процентами уплаченными. Таблица 10 - А ...