Интегрированная оценка конкурентоспособности

Страница 2

Выявление барьеров входа и выхода на страховой рынок связывают с ограничением на спрос, высокой насыщенностью рынка товарами, слабой информированностью населения, низкой платежеспособностью покупателей, административными и экономическими ограничениями, неразвитостью инфраструктуры рынка, коррупцией.

Введем временные показатели барьера входа и выхода на рынок, необходимые для определенной компенсации расходов: Т1 = 1 год, Т2 = 3 года, Т5= 5 лет (табл. 4). Критерий Т5=5 лет совпадает с минимальным темпом изменений страхового законодательства в ЕС. Если страховщик в течение первых трех лет, необходимых для входа на страховой рынок, не способен полностью компенсировать расходы, то такой рынок можно считать рынком с высоким барьером входа.

Следует отметить, что сложность и большой объем имеющихся регуляторных норм в страховании вызывают значительные трудности для страховщиков. Несовершенство правового обеспечения страховой деятельности, наличие пробелов и противоречивый характер правовых норм создают благоприятную среду для непрозрачного, субъективного и дискриминационного регулирования, следовательно — приводит к коррупции, неравным условиям конкуренции и ее искажению. Причем убыток, нанесенный сговором и коррупцией, намного больше в развивающихся странах, чем в развитых, с учетом того, что у первых обычно отсутствует эффективный режим развития конкуренции.

Таблица 4 Критерии барьера входа и выхода на страховой рынок

Время полной компенсации расходов, t

Пояснения

t ≤ T1 = 1 год

Страховой рынок не имеет барьеров. Услуга имеет высокий спрос

T1< t < T3=3 года

Нормальный барьер входа

T3 < t < T5

Высокий барьер входа

t ≥ Т5 = 5 лет

Чрезвычайно высокий барьер входа на рынок

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Интернет как канал доставки банковских услуг
В современном мире, когда с огромной скоростью развиваются Интернет-технологии, банковский сектор начинает постепенно их осваивать. Уже вошли в обиход пластиковые карточки, электронные деньги и прочие услуги. Интернет является новым каналом связи и доставки банковских услуг. Каналы связи используют ...

Анализ процесса кредитования в ОАО «Приорбанк»
Система кредитования в Приорбанке функционирует в соответствии с «Правилами кредитования ОАО «Приорбанка», утвержденными решением Кредитного комитета ОАО «Приорбанк» 04.09.2007 г. Правила кредитования ОАО «Приорбанк» (далее Правила) разработаны в соответствии с Гражданским и Банковским кодексами Ре ...

Анализ и развитие лизинговых отношений в Р.Ф. и в Алтайском крае
Первые лизинговые компании начали появляться в России в начале 90-х годов, большинство из которых были учреждены коммерческими банками и финансово-промышленными группами. В 1996-2000 годах активно шло формирование регионального законодательства, разрабатывались мероприятия по поддержке лизинговой д ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru