Управление страховой компанией в условиях кризиса и платежеспособности

Экономика » Роль страхования в рыночной экономике. Посредники и представители. Страхование ответственности » Управление страховой компанией в условиях кризиса и платежеспособности

На страховом рынке России кризис вызвал к жизни явления, которые для нас становятся суровой реальностью. Поэтому многие страховые компании, и, скорее всего, их подавляющее большинство, думают о том, как выжить в непростой финансовой ситуации. Хотя ради справедливости следует отметить, что вопросы, которые обострил кризис, существовали и до его наступления. Однако большая часть страховщиков ответы на них откладывали "в долгий ящик". Сегодня же, как говорится, "приперло" и отступать больше некуда, иначе это грозит небытием, то есть ставит под угрозу само существование многих страховых компаний.

Вопросы, которые обострил кризис и на которые страховщики должны ответить, прежде всего себе звучат так:

1. Специализация или универсальность?

2. Компания корпоративного или розничного страхования?

3. Какие клиентские сегменты развивать?

4. Как сохранить долю рынка или обеспечить лидерство?

5. Как развивать страхование в регионах?

6. Как выживать в кризисной ситуации?

7. Как привлечь ресурсы для развития?

8. Каковы наши конкурентные преимущества?

9. Какую стратегию избрать в условиях кризиса: стратегию кассового потока либо ориентацию на прибыль?

Цель настоящей статьи - не давать универсальные готовые рецепты, не прописывать универсальные лекарства. Рецепт и лекарство для каждой компании очень индивидуальны, хотя есть и общие назначения. Задача состоит, скорее, в другом: рассказать об опыте антикризисного управления в некоторых страховых компаниях, а также показать "виды лекарств" от кризиса. Однако особо хочу подчеркнуть, что комбинирование состава лекарств и их дозы определяет "доктор", то есть топ-менеджмент индивидуально для своей конкретной страховой компании.

В связи с вышеизложенным, считаю абсолютно бессмысленными теоретические споры по абстрактным вопросам. Например, сокращать или не сокращать персонал? Здесь не может быть общего подхода. В некоторых компаниях с сотрудниками не только можно, но и нужно расставаться. При этом вопрос о доле сокращаемого персонала в той или иной организации также представляется мне абстрактным. В одной компании можно сократить 40 процентов сотрудников. В другой же компании сокращение 10 процентов приведет к существенным потерям в бизнесе. Здесь нужны очень четкие критерии, которые каждая компания определяет для себя индивидуально.

Практик отличается от теоретика только одним: второй говорит об общих закономерностях вообще, а первый говорит о закономерностях развития конкретной компании, которые не всегда совпадают с общетеоретическими. То же самое могу сказать и о "консультантах от теории", которые никогда не работали в страховом бизнесе, однако умудряются консультировать топ-менеджмент страховых компаний в силу его необразованности или отсутствия практического опыта. Поэтому в статье я постараюсь рассмотреть некоторые инструменты антикризисного управления. Вопрос же их практического применения лежит в иной плоскости: конкретном анализе определенной компании, а затем комбинировании конкретных инструментов управления в соответствии со спецификой каждой организации, которая так же индивидуальна, как и мы с вами, уважаемые читатели, и об этом нужно помнить всегда. Однако прежде чем говорить об инструментах антикризисного управления, давайте дадим экспресс-характеристику факторов влияния кризиса на страховую компанию.

Еще о комерческих банках:

Санация кредитной организации
Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если не установлены факты мошенничества в кредитной организации и ...

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемые без акцепта плательщиков
В платежном требовании на безакцептное списание денежных средств со счетов плательщиков на основании законодательства в поле «Условие оплаты» получатель средств проставляет «без акцепта», а также делает ссылку на закон (с указанием его номера, даты принятия и соответствующей статьи), на основании к ...

Кредитные услуги как основа деятельности коммерческого банка
Основной функцией банков как финансовых институтов является перераспределение, т.е. аккумулирование свободных денежных средств населения, предприятий, государственного сектора, и предоставление, в первую очередь, предприятиям возможности получить эти денежные средства в виде кредитов для осуществле ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru