Банковские электронные услуги

Экономика » Банковские электронные услуги

Страница 2

Итак, суммируя все вышеизложенное, в процессе автоматизации банковских операций должны быть решены следующие задачи:

а) производить автоматическое формирование, шифровку и посылку соответствующего вида сообщения банку-корреспонденту после ввода соответствующей информации с клавиатуры ПК операциониста в бухгалтерскую программу Операционный банковский день;

б) осуществлять прием сообщений установленных стандартов от банков-корреспондентов, производить их дешифровку и автоматически осуществлять бухгалтерские проводки, записывая их в программу Банковский день. Поступившие сообщения нестандартного вида должны автоматически заноситься в специальный файл-ящик для последующей распечатки и ручной обработки специалистами Управления отдела корреспондентских отношений;

в) в конце работы банковского дня должна автоматически формироваться выписка по каждому корреспондентскому счету банка-клиента, которая посылается ему по телексу, модемной связи или системе SWIFT. Аналогично, в конце дня в программе Банковский день формируется выписка по счетам банка в других банках (счета типа НОСТРО по его бухгалтерии), которая отражает все дневные операции, произведенные с его счетом на основании полученных им сообщений из банков, где открыты счета, и выполненных по своей инициативе. На следующий день в банк поступает выписка из банков, ведущих его корсчета (для них это счета типа ЛОРО) по тем же каналам связи, которая отражает состояние счета по бухгалтерии этих банков-держателей счета.

Таким образом, состояние одного и того же счета отражается по двум независимым собственным бухгалтериям: банка-владельца счета и банка-держателя корреспондентского счета. Идеальным состоянием должна быть ситуация, когда записи по обеим бухгалтериям идентичны. Конечной задачей автоматизации межбанковских платежей должна быть такая интегрированная система, которая бы автоматически сверяла и выявляла расхождения между бухгалтерскими записями по собственной выписке банка и выписке, полученной им от своего банка-корреспондента держателя счета. Выявленные расхождения должны тут же выводиться на дисплей специалиста для последующего оперативного урегулирования путем соответствующих запросов либо для исправления допущенных ошибок в собственной работе.

2. Второй важнейшей задачей автоматизации банковской деятельности является разработка системы хранения базы данных. Это относится как к собственно бухгалтерской, так и к любого типа справочной информации. Например, база данных о банках-корреспондентах, о корреспондентских сетях ведущих банков, о кадровом составе этих банков, о проводимых ими операциях; база данных, содержащая паспорта сделок клиентов банков экспортеров-импортеров, нормативных документов Правительства РФ и ЦБ и т.д. Основные требования, предъявляемые к этой системе, таковы: простота ввода данных, удобство поиска требуемой информации и его быстрота, хорошо организованная структура, малые объемы долговременной памяти, необходимые для сохранения единиц информации.

Эффективное внедрение такой системы высокого качества и надежности избавит работников банка от хранения огромного количества бумажных документов, сократит время поиска требуемой архивной информации до нескольких минут. При возникновении ситуации, когда какое-либо списание средств или зачисление было произведено ошибочно (неверно занесена сумма операции, дебетован или кредитован ошибочно счет), данная система должна выдать из архива исчерпывающую информацию: в какое время был осуществлен ввод бухгалтерской проводки, кем из операционистов или других ответственных лиц, на основании каких первичных документов. Таким образом, такая система должна обладать возможностью поиска и сортировки данных из архива бухгалтерии по заданию: даты или временного отрезка, пароля ответственного лица исполнителя, номера корреспондирующих счетов, суммам платежа.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru