Итак, суммируя все вышеизложенное, в процессе автоматизации банковских операций должны быть решены следующие задачи:
а) производить автоматическое формирование, шифровку и посылку соответствующего вида сообщения банку-корреспонденту после ввода соответствующей информации с клавиатуры ПК операциониста в бухгалтерскую программу Операционный банковский день;
б) осуществлять прием сообщений установленных стандартов от банков-корреспондентов, производить их дешифровку и автоматически осуществлять бухгалтерские проводки, записывая их в программу Банковский день. Поступившие сообщения нестандартного вида должны автоматически заноситься в специальный файл-ящик для последующей распечатки и ручной обработки специалистами Управления отдела корреспондентских отношений;
в) в конце работы банковского дня должна автоматически формироваться выписка по каждому корреспондентскому счету банка-клиента, которая посылается ему по телексу, модемной связи или системе SWIFT. Аналогично, в конце дня в программе Банковский день формируется выписка по счетам банка в других банках (счета типа НОСТРО по его бухгалтерии), которая отражает все дневные операции, произведенные с его счетом на основании полученных им сообщений из банков, где открыты счета, и выполненных по своей инициативе. На следующий день в банк поступает выписка из банков, ведущих его корсчета (для них это счета типа ЛОРО) по тем же каналам связи, которая отражает состояние счета по бухгалтерии этих банков-держателей счета.
Таким образом, состояние одного и того же счета отражается по двум независимым собственным бухгалтериям: банка-владельца счета и банка-держателя корреспондентского счета. Идеальным состоянием должна быть ситуация, когда записи по обеим бухгалтериям идентичны. Конечной задачей автоматизации межбанковских платежей должна быть такая интегрированная система, которая бы автоматически сверяла и выявляла расхождения между бухгалтерскими записями по собственной выписке банка и выписке, полученной им от своего банка-корреспондента держателя счета. Выявленные расхождения должны тут же выводиться на дисплей специалиста для последующего оперативного урегулирования путем соответствующих запросов либо для исправления допущенных ошибок в собственной работе.
2. Второй важнейшей задачей автоматизации банковской деятельности является разработка системы хранения базы данных. Это относится как к собственно бухгалтерской, так и к любого типа справочной информации. Например, база данных о банках-корреспондентах, о корреспондентских сетях ведущих банков, о кадровом составе этих банков, о проводимых ими операциях; база данных, содержащая паспорта сделок клиентов банков экспортеров-импортеров, нормативных документов Правительства РФ и ЦБ и т.д. Основные требования, предъявляемые к этой системе, таковы: простота ввода данных, удобство поиска требуемой информации и его быстрота, хорошо организованная структура, малые объемы долговременной памяти, необходимые для сохранения единиц информации.
Эффективное внедрение такой системы высокого качества и надежности избавит работников банка от хранения огромного количества бумажных документов, сократит время поиска требуемой архивной информации до нескольких минут. При возникновении ситуации, когда какое-либо списание средств или зачисление было произведено ошибочно (неверно занесена сумма операции, дебетован или кредитован ошибочно счет), данная система должна выдать из архива исчерпывающую информацию: в какое время был осуществлен ввод бухгалтерской проводки, кем из операционистов или других ответственных лиц, на основании каких первичных документов. Таким образом, такая система должна обладать возможностью поиска и сортировки данных из архива бухгалтерии по заданию: даты или временного отрезка, пароля ответственного лица исполнителя, номера корреспондирующих счетов, суммам платежа.
Еще о комерческих банках:
Лидеры личного страхования по Нижегородской области
Отбор компаний для участия в ТОП-листе проводился на основании данных ФССН (Федеральной службы страхового надзора). В рэнкинге использованы данные ФССН по объему страховых взносов и выплат в 2008-2007 гг. и данные компаний — участников. В итоговую версию ТОП-листа вошли страховые компании, собравши ...
Новации банковского внутреннего контроля
Мировой финансовый кризис поставил страны в такие условия, при которых промедление в принятии срочных мер по стабилизации обстановки в экономике, в том числе в банковской сфере, является недопустимым. Либерализация экономики Беларуси является одним из ключевых элементов повышения устойчивости респу ...
Страхование домашнего имущества
Страхование домашнего имущества, предполагает возмещение фактического ущерба, но не выше страховой суммы, указанной в договоре. Ущерб определяется на основании акта и приложенных к нему документов, подтверждающих факт и обстоятельства наступления страхового случая.[6] Например, при затоплении кварт ...