- интерактивные технологии и обслуживание на дому с помощью персонального компьютера, телефона с дисплеем или интерактивного телевидения;
- интеллектуальные карточки (smart-card);
- обработка изображений платежных чеков. Новая технология занимает промежуточное положение между полностью автоматизированными безбумажными технологиями совершения банковских операций, до сих пор вызывающими у многих клиентов чувство дискомфорта, и старыми, менее эффективными бумажными технологиями, требующими значительного технического персонала.
Системы интернет-банкинга позволяют не только автоматизировать прохождение платежей в режиме реального времени, но и повысить долю безналичных расчетов в денежном обороте и таким образом уменьшить долю наличных платежей и всевозможных денежных суррогатов. А это, в свою очередь, будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы. В настоящее время подобные услуги банков будут пользоваться спросом у крупных корпоративных, клиентов, заинтересованных в улучшении внутренней модели бизнеса с ориентацией на интернет-технологии.
Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.
Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, затем следуют банки, а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.
Итак, автоматизация банковских операций является одним из главных условий успешной деятельности Банка. Ориентация Банка на дальнейшее увеличение объема и повышение качества предоставляемых клиентам услуг неразрывно связана с внедрением новых и совершенствованием действующих банковских технологий, что остается одной из наиболее приоритетных задач в стратегии развития Банка.
Что же собой представляет автоматизация банковских операций?
Автоматизация банковских операций - это применение электронных и механических устройств, экономико-математических методов и систем управления для обработки, накопления, анализа и передачи на расстояние информации о денежных платежах, расчетах и других финансово-кредитных операциях.
Положительные эффекты, которые обычно привносит автоматизация можно поделить на две категории:
Эффекты от процесса автоматизации
Упорядочить имеющуюся информацию об объекте автоматизации
Выработать согласованное представление об объекте автоматизации
Обнаружить «узкие» места в объекте автоматизации
Результат автоматизации
Стандартизация технологии работы
Увеличение объема доступной аналитической информации
Уменьшение зависимости организации от конкретных исполнителей
Увеличение «пропускной способности» каждого конкретного исполнителя
Еще о комерческих банках:
Современный портрет руководителя
	 Виктор Владимирович Геращенко (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) - Председатель Правления Государственного банка СССР в 1989—1991 гг, а так же Председатель Центрального банка Российской Федерации в 1992—1994 гг. и в 1998—2002 гг. Родился в 1937 году в г. Ленинграде. В.В. Геращенко окончил Московский финансовый институ ...
	
Антикризисное управление
кредитной организацией
	 В настоящее время основным инструментом, характеризующим качество работы кредитной организации, служит анализ ее финансовой деятельности. К нашему огромному сожалению, не всегда данные такого анализа имеют положительные значения. На примере отчетности Банка “Условный” нами был проведен анализ функц ...
	
Анализ основных факторов повышения конкурентоспособности ООО страховой  компании «Южурал -аско»
	 Показателем потребительской удовлетворенности соотношением «цена-качество» страхового продукта является согласие клиента приобрести полис. Если страхователь считает, что предлагаемое ему качество услуги стоит запрашиваемых денег, то соотношение «цена-качество» рассматривается как благоприятное и он ...