Банковские электронные услуги

Экономика » Банковские электронные услуги

Страница 4

- интерактивные технологии и обслуживание на дому с помощью персонального компьютера, телефона с дисплеем или интерактивного телевидения;

- интеллектуальные карточки (smart-card);

- обработка изображений платежных чеков. Новая технология занимает промежуточное положение между полностью автоматизированными безбумажными технологиями совершения банковских операций, до сих пор вызывающими у многих клиентов чувство дискомфорта, и старыми, менее эффективными бумажными технологиями, требующими значительного технического персонала.

Системы интернет-банкинга позволяют не только автоматизировать прохождение платежей в режиме реального времени, но и повысить долю безналичных расчетов в денежном обороте и таким образом уменьшить долю наличных платежей и всевозможных денежных суррогатов. А это, в свою очередь, будет способствовать увеличению налогооблагаемой базы. В настоящее время подобные услуги банков будут пользоваться спросом у крупных корпоративных, клиентов, заинтересованных в улучшении внутренней модели бизнеса с ориентацией на интернет-технологии.

Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Новые технологии помогают банкам, инвестиционным фирмам и страховым компаниям изменить взаимоотношения с клиентами и найти новые средства для извлечения прибыли. Аналитики сходятся во мнении, что новые технологии наиболее активно внедряют инвестиционные фирмы, затем следуют банки, а самыми последними их принимают на вооружение страховые компании.

Итак, автоматизация банковских операций является одним из главных условий успешной деятельности Банка. Ориентация Банка на дальнейшее увеличение объема и повышение качества предоставляемых клиентам услуг неразрывно связана с внедрением новых и совершенствованием действующих банковских технологий, что остается одной из наиболее приоритетных задач в стратегии развития Банка.

Что же собой представляет автоматизация банковских операций?

Автоматизация банковских операций - это применение электронных и механических устройств, экономико-математических методов и систем управления для обработки, накопления, анализа и передачи на расстояние информации о денежных платежах, расчетах и других финансово-кредитных операциях.

Положительные эффекты, которые обычно привносит автоматизация можно поделить на две категории:

Эффекты от процесса автоматизации

Упорядочить имеющуюся информацию об объекте автоматизации

Выработать согласованное представление об объекте автоматизации

Обнаружить «узкие» места в объекте автоматизации

Результат автоматизации

Стандартизация технологии работы

Увеличение объема доступной аналитической информации

Уменьшение зависимости организации от конкретных исполнителей

Увеличение «пропускной способности» каждого конкретного исполнителя

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о комерческих банках:

Расчеты по инкассо
Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее – банк – эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк – эмитент вправе привле ...

Выпуск депозитных и сберегательных сертификатов
Коммерческие банки с целью привлечения дополнительных денежных ресурсов осуществляют выпуск ценных бумаг, именуемых сертификатами (денежный документ-удостоверение). В зависимости от ориентации на инвестора сертификаты подразделяются на депозитные и сберегательные. Они представляют собой денежные до ...

Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России
В настоящей работе была предпринята попытка обобщить и систематизировать накопленный опыт деловой оценки банковского персонала и охарактеризовать все составляющие ее элементы. Объектом оценки выступает деловое поведе­ние, деятельность сотрудников банка. Она имеет свои особенности, которые проявляют ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru