Банковские электронные услуги

Экономика » Банковские электронные услуги

Страница 3

Следующей важной задачей для управления автоматизации любого крупного и среднего банка является создание подсистем Взаимодействие Головного банка с филиалами и Клиентбанк. Такая проблема рано или поздно объективно встает перед этими банками. Для того, чтобы поддерживать свой конкурентный статус на должном уровне, любой крупный или средний банк должен заботиться об увеличении количества своих клиентов и привлечении фирм с большими средствами на обслуживание, а это, в свою очередь, может быть достигнуто благодаря созданию широкой сети филиалов в регионе, где расположен Головной банк, и т.д. Учитывая удобство своих крупных, элитных клиентов, некоторые банки идут на открытие своего отделения специально в непосредственной близости от расположения заводских корпусов и заводоуправления для предоставления комплексного банковского обслуживания на месте.

Одним из первых внедрил подсистему Клиентбанк в практику своей деятельности московский банк Оптимум. Эта подсистема позволила юридическим лицам клиентам банка передавать приказы на списание средств прямо из собственного офиса или другого рабочего места, где есть персональный компьютер с установленной на нем необходимой программой, а также получать из банка на этот ПК оперативную информацию о состоянии своего счета: копию выписки и образец документа при поступлении платежа на счет клиента. При этом соблюдается большая степень конфиденциальности, чем при обычном обслуживании в банке. Определенное число клиентов (как правило, это крупнейшие клиенты с каждодневными операциями по счету и большими оборотами) строго закреплено за конкретным операционистом, их обслуживающим. Пароль входа в подсистему уникален и известен соответственно только директору (или главному бухгалтеру) фирмы и обслуживающему счет операционисту. Каждый пользователь имеет свою секретную систему шифровки и дешифровки. Кроме этого, каждый приказ на списание со счета должен быть подтвержден по телефону лично директором или главным бухгалтером, так как операционист лично знает всех своих клиентов и различает их даже по голосу. Может быть, данная процедура выглядит несколько устарело, но зато в этом банке, насколько известно, не возникало серьезных проблем, связанных с неоправданно списанными суммами со счетов клиентов.

Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация не должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, Т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей. Традиционных функций обработки становится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и т.д. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. Автоматизация играет существенную роль в таких видах банковской деятельности, как:

разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг (банковские карточки, банкоматы, системы «банк-клиент» и др.);·

создание банковских технологий для выполнения операций (системы связи, программное обеспечение и др.);

повышение качества банковских продуктов и услуг;

повышение производительности труда: снижение затрат на единицу банковских продуктов и услуг, уменьшение затрат на одного банковского служащего.

Среди новейших банковских технологий выделяют следующие:

- технология вычислений в архитектуре клиент-сервер, причем, по мнению специалистов, наиболее привлекательной чертой этой архитектуры является не собственно увеличение производительности системы, а повышение уровня культуры, организации партнерства между сотрудниками подразделения информационных систем и внутренними клиентами;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Степень монополизации
Монопольное положение страховщиков на рынке рассчитывается при помощи нахождения удельного веса субъекта хозяйствования в общем объеме оказанных услуг: (4) где — доля i-го (по номеру) страховщика на страховом рынке; Qi — объем товаров и услуг i-го страховщика. Обычно используют так называемый коэфф ...

Регулирование банковской деятельности: сравнительная характеристика зарубежных стран и Республики Узбекистан
Предпосылки для регулирования деятельность кредитных организаций в качестве самостоятельной государственной функции появились давно. В Германии такая необходимость впервые возникла в 1874 г., однако соответствующий государственный орган – Совет банков – был создан только после кризиса в 1931 г. Нас ...

Учет документов, не оплаченных в срок
Списание средств с лицевых счетов бюджетополучателей в бесспорном и безакцептном порядке производится казначейским органом в соответствии с действующим законодательством по решению суда и на основании исполнительных документов при наличии на лицевых счетах бюджетополучателей средств по кодам и подк ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru