Коммерческие банки большинства стран выполняют до 300 видов операций и услуг, важнейшие из которых:
- ведение депозитных счетов;
- выдача кредитов;
- хранение ценностей и т. д.
Заметную роль в банковской сфере России играет примерно треть коммерческих банков – бывшие специализированные и отраслевые банки со значительным участием государства в их капиталах. Эти банки располагают достаточно большим собственным капиталом, активами, необходимым количеством филиалов, что позволяет им постоянно пополнять собственную кредитную базу и увеличивать обороты.
Стремительно прогрессируют многие новые банки, возникшие без опоры на бывшие госбанки. Новые банки создаются и работают в тесном контакте с какой-либо финансовой группой. В большинстве случаев это дочерние структуры таких групп – торговых домов, коммерческих компаний, бирж и т.п. В качестве примера можно назвать «МДМ», «Альфа-банк», «Росбанк» и другие. Вышеназванные банки быстро вышли на общероссийский уровень, превратились в крупные универсальные банки.
Крупные компании и крупные банки объединяют свои усилия в целях развития инвестиций. Так, например, Внешторгбанк (собственный капитал 54,768 млрд. руб.) и его постоянный клиент крупнейшая нефтяная компания России «ЛУКойл» подписали соглашение о стратегическом партнерстве. По условиям этого договора «ЛУКойл» переводит часть своих финансовых потоков на обслуживание во Внешторгбанк, а банк со своей стороны должен предоставлять средне- и долгосрочные кредиты «ЛУКойлу» на инвестиционные нужды под эффективность проектов. Такое соглашение с одним из самых крупных банков России позволяет компании перейти в категорию стратегических партнеров банка.[1]
В таблице 1.1 представлена группировка кредитных организаций по величине уставного капитала. Анализ этой таблицы показывает, что растет количество банков с уставным капиталом от 30 млн. руб. и выше.
Таблица 1.1
Группировка действующих кредитных организаций
по величине зарегистрированного уставного капитала
Зарегистрированный уставной капитал |
Количество кредитных организаций |
Изменения (+/-) | |||
на 01.01.2002 г. |
на 01.04.2002 г. | ||||
Количество |
Удельный вес в % к итогу |
Количество |
Удельный вес в % к итогу | ||
До 3 млн. руб. |
128 |
9,7 |
122 |
9,2 |
-6 |
От 3 до 10 млн. руб. |
218 |
16,5 |
204 |
15,4 |
-14 |
От 10 до 30 млн. руб. |
317 |
24,0 |
309 |
23,3 |
-8 |
От 30 до 60 млн. руб. |
255 |
19,3 |
259 |
19,5 |
4 |
От 60 до 150 млн. руб. |
171 |
13,0 |
182 |
13,7 |
11 |
От 150 до 300 млн. руб. |
97 |
7,4 |
110 |
8,3 |
13 |
От 300 млн. руб. и выше |
133 |
10,1 |
141 |
10,6 |
8 |
Всего |
1319 |
100 |
1327 |
100 |
8 |
Еще о комерческих банках:
Организационная характеристика Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт»
Курганский филиал ОАО КБ «Сибконтакт» представляет собой юридическое лицо, самостоятельно выполняет свои функции в текущей деятельности. Особую форму банковских ресурсов представляют собственные средства (капитал) Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт». В состав собственных средств банка выделяют: ...
Сущность кредита, его роль в развитии экономики
Слово "кредит" происходит от латинского "creditum" - ссуда, долг. Банк по определению является кредитной организацией, а ссуды относятся к числу самых важных видов банковских активов и приносят банкам основную часть их доходов. Кредит возник из потребностей развития товарно-дене ...
Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы: · Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования. · Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулиро ...