Заключение

Страница 1

Развитие страхового дела в России — это не только разви­тие страховых операций для возмещения потерь общества, но это также источник для инвестиций. Поэтому остро встает во­прос о рациональном размещении денежных фондов россий­ских страховых компаний, чтобы они реально работали на эко­номику страны.

Для того чтобы компании имели такую возможность, необ­ходимо развивать различные виды страхования: имуществен­ное, страхование жизни и ответственности.

Особенно это касается обязательного страхования и граж­данской ответственности владельцев автотранспорта, которыми должны заниматься как государственные, так и частные ком­пании. Последнее должно быть обязательным страхованием для удовлетворения потребностей российских автовладельцев по опыту западных стран.

Отечественный рынок страхования должен защищать госу­дарство, учитывая потребности российского рынка и создавая здоровую конкуренцию на нем.

Принятие Гражданского кодекса РФ, Законов «Об организации страхового дела в Российской Федерации», «Об ответственности организации страхового дела» и специальных подзаконных актов с конца 1997 г. создало опре­деленные перспективы для нормального развития деятельности российских страховых компаний.

Четыре десятых процента — такова доля России в мировом страховом рынке, оборот которого оценивается в 1,5 трлн. долл.

В промышленных западных странах страховая компания обеспечивает до четверти долгосрочных капиталовложений.

Потенциал страхования в России остается невостребован­ным. Совокупный объем собранной страховой премии — 34 трлн. руб. — сопоставим с оборотом одной средней западной страховой компании. Страхованием охвачено менее 10% воз­можных рисков, а значительные обороты вообще не связаны с конъюнктурой рынка.

Существует несколько распространенных псевдостраховых схем, позволяющих предприятиям через договоры страхования жизни сотрудников снизить фонд заработной платы и соответ­ственно налогооблагаемому базу. Страховщиков, использующих эти схемы, можно определить даже по официальной статисти­ке: их выдает высокий уровень убыточности портфеля по лич­ному страхованию одновременно с аномально высоким при­ростом сбора премии по страхованию ответственности (у неко­торых фирм — 2—3 тысячи раз) и имущества предприятия.

По мнению ряда экспертов, в общей страховой премии по имущественному страхованию и страхованию ответственности не менее 3—4 трлн. руб. приходится на «зарплатные» схемы. Эти деньги автоматически исключаются из

инвестиционного потенциала российских страховых компаний.

Однако в псевцостраховании участвует и само государство. Речь идет о так называемом обязательном страховании воен­ных, сотрудников милиции, ФСБ и налоговых органов. По су­ществу это способ выплаты компенсаций за ущерб, получен­ный госслужащими, где страховые компании выступают в роли всего лишь расчетных касс.

Темпы развития классических видов страхования в России почти нулевые. Из года в год одной из основных причин застоя страховщики называют отсутствие платежеспособного спроса. В целом по России этот аргумент действительно неоспорим. Од­нако в Москве и ряде других индустриальных центров у насе­ления есть деньги, которые оно потенциально могло бы потра­тить на страхование, но не делает этого, так как предложение сведено к минимуму. В настоящее время в России существует более полусотни видов страхования, тогда как в Западной Ев­ропе их около 500, в США — 3000. Но и об имеющихся услугах население мало знает, маркетинг практически отсутствует.

Национальной особенностью является и отношение в Рос­сии населения к собственной жизни. В списке ценностей она стоит на последнем месте, в то время как на Западе именно страхование жизни — самый распространенный вид долгосроч­ного страхования.

Мировое страхование по своей сути глубоко интернацио­нально, а российский рынок привлекателен для западных стра­ховых компаний своим огромным неосвоенным потенциалом.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Управление страховой компанией в условиях кризиса и платежеспособности
На страховом рынке России кризис вызвал к жизни явления, которые для нас становятся суровой реальностью. Поэтому многие страховые компании, и, скорее всего, их подавляющее большинство, думают о том, как выжить в непростой финансовой ситуации. Хотя ради справедливости следует отметить, что вопросы, ...

Отличия банка от других кредитных учреждений
Природа банковского бизнеса заключается в привлечении (заимствовании) денежных средств предприятий и населения и их выдаче в долг (размещении на условиях возвратности, платности, срочности). Для банков, поэтому, характерно относительно широкое соотношение между собственными средствами (капиталом) и ...

Эволюция требований к портрету руководителя за 150 летний периодсуществования банка
С 1 октября 2008 г Центральный банк РФ вводит требование обязательности соответствия законодательства РФ о рынке ценных бумаг к руководителям и членам совета директоров кредитных организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг.[34] Теперь согласно документу при принятии решения о согла ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru