Инвестиционная деятельность страховщика

Экономика » Инвестиционная деятельность страховщика

В послевоенные годы на национальных рынках ссудных ка­питалов экономически развитых стран важную роль стали вы­полнять специализированные небанковские кредитно-финансовые институты, которые заняли видное место в накоплении и мобилизации денежного капитала. К числу этих учреждений следует отнести страховые компании, пенсионные фонды, ссудо - сберегательные ассоциации (США, Канада), строительные общества (Англия), инвестиционные компании, финансовые компании, благотворительные фонды, кредитные союзы.

В разные годы эти институты существенно потеснили банки в аккумуляции сбережений населения и стали важными по­ставщиками ссудного капитала.

Рост влияния специализированных небанковских учрежде­ний объясняется тремя основными причинами:

• рост доходов населения в развитых капиталистических странах;

• активное развитие рынка ценных бумаг;

• предоставление этими учреждениями специальных услуг, которые не могут предоставлять банки.

Кроме того, ряд специализированных небанковских учреж­дений (страховые компании, пенсионные фонды) в отличие от банков могут аккумулировать денежные сбережения на доволь­но длительные сроки и, следовательно, делать долгосрочные инвестиции. Основные формы деятельности этих учреждений на рынке ссудного капитала сводятся к аккумуляции сбереже­ний населения и предоставлению кредитов через облигацион­ные займы корпорациям и государству, мобилизации капитала через все виды акций, предоставлению ипотечных и потреби­тельских кредитов, а также кредитной взаимопомощи.

Указанные институты конкурируют между собой как за при влечение денежных сбережений, так и в сфере кредитных операций. Страховые компании конкурируют с пенсионными фондами за привлечение пенсионных сбережений и вложений в акции. Ссудо-сберегательные ассоциации ведут борьбу со страховыми компаниями в сфере ипотечного кредита и вложе­ний в недвижимость, а также в области инвестирования в государственные ценные бумаги. Финансовые компании конкури­руют со страховыми компаниями в сфере потребительского кредита. Инвестиционные и страховые компании, пенсионные фонды конкурируют между собой за вложения в акции.

Кроме того, все эти учреждения конкурируют с коммерче­скими и сберегательными банками за привлечение сбережений всех слоев населения. При этом конкуренция, как между спе­циализированными небанковскими учреждениями, так и между ними и банками носит так называемый неценовой характер. Это объясняется прежде всего, спецификой пассивных опера­ций каждого вида кредитно-финансовых учреждений. Так, в банковском деле действует процентная ставка по вкладам, де­позитам и предоставляемым ссудам и кредитам. В страховом деле действует страховой тариф, определяющий размер страховой премии и страхового возмещения. У инвестиционных ком­паний действует курсовая разница выпускаемых и приобретае­мых ими акций. Поэтому неценовая конкуренция определяется, прежде всего, несопоставимостью операций и цен на них.

О сопоставимости можно говорить лишь при инвестирова­нии в однородные, одинаковые по своей природе объекты: о сопоставимости вложений в государственные ценные бумаги и некоторые виды акций, а также в ипотечный и потребитель­ский кредит.

Еще о комерческих банках:

Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов
· Государственный банк (Госбанк СССР) · Промышленно-строительный банк (Промстройбанк) · Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР) · Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР) · Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сберегательный банк СССР) · Банк вне ...

Риски деятельности кредитной организации
Основной тенденцией развития банковской системы до середины 1998 года являлась ориентированность на развитие операций на финансовых рынках, прежде всего на рынке государственного долга, а также на привлечение вкладов населения и ресурсов с международного рынка капиталов. При этом в 1998 году банков ...

Отличие биржевой торговли от других видов оптовой торговли
Рыночная система, ориентированная более всего наконечного потребителя, оказалась при всех ее недостатках более приспособленной к учету потребностей общества их удовлетворению. В условиях рыночной экономики для реализации изготовленной продукции используются различные каналы, позволяющие установить ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru