В 1999 г. на российский рынок могут прийти всего 2— 3 иностранные компании. Вопрос в том, что это будут за компании.
На Западе существует несколько крупных страховых компаний, сбор премий каждой из которых вдвое превышает нынешний совокупный оборот российского рынка. Это, например, «Альянс» в ФРГ, «Акси» во Франции, «Токио марин» в Японии, «Эй-Ай-Джи» в США. При этом особо следует выделить «Ллойде», собирающий по 25 млрд. долл. премии в год. Огромные собственные средства позволят западным компаниям (ho только самостоятельно работать с рисками, для страхования (которых российским компаниям приходится объединяться в 1пулы, но и установить откронснно демпинговые страховые та-рифы.
Если не считать многочисленных кадровых перестановок в околостраховых структурах, то единственная мера, уже повлиявшая на рынок — это решение об увеличении с будущего года минимального размера уставного капитала страховщиков. Около 80% компаний должны будут увеличивать свои уставные капиталы вдвое, а 40% — более
чем 20 раз.
На четыре компании, лидирующие в добровольном личном и имущественном страховании в России, приходится 24% и 17% собранной премии соответственно. Это означает, что рынок гарантирован от потрясений в случае ухода с него любого из ведущих операторов. Проблемы у любой из крупных компаний скажутся только на одном из сегментов, так как в личном и имущественном страховании лидируют разные фирмы. В первом случае вне конкуренции «Роено», «Макс», Промышленно-страховая компания, во втором — «Ингосстрах».
Еще о комерческих банках:
Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования
в России
Обязательное медицинское страхование — один из наиболее важных элементов системы охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС организуется и осуществляется государством и носит всеобщий характер. Возникновение и развитие ДМС связано с наличием целого ...
Страховой рынок и его субъекты
Страховой рынок представляет собой определенную сферу денежных отношений, в которой объектом купли-продажи являются страховые услуги и формируются спрос, предложение на них. Он характеризуется как сложная многофакторная динамическая система, состоящая из постоянно взаимодействующих и взаимозависящи ...
Сущность и классификация лизинга
Сущность лизинга раскрывается в различных его проявлениях. В зависимости от критериев, положенных в основу классификации, можно выделить ряд видов лизинга. 1.Если за отличительный признак взять объект лизингового договора, то различают лизинг потребительских товаров и лизинг средств производства. В ...