Неоплата или неполная оплата акций первого выпуска при учреждении банка в течение месяца является основанием для аннулирования свидетельства о государственной регистрации банка и отказа в регистрации итогов первого выпуска акций [3,84].
Для увеличения уставного капитала акционерный банк может осуществить выпуск акций только после полной оплаты акционерами всех ранее выпущенных банком акций. Регистрация повторных выпусков акций сопровождается выпусков проспекта эмиссии. При регистрации и продаже повторного выпуска акций банка банк-эмитент уплачивает налог на операции с ценными бумагами в размере 0,8% от номинального объема выпуска.
Для регистрации своих ценных бумаг банк-эмитент представляет в Главное территориальное управление (ГТУ) ЦБ РФ или в управление ценных бумаг ЦБ РФ следующие документы:
– заявление на регистрацию, составленное по установленной форме;
– решение о выпуске ценных бумаг, составленное по установленной форме;
– описание (образец) сертификата (при документарной форме выпуска);
– проспект эмиссии. Проспект эмиссии готовится Правлением банка, подписывается председателем Правления, главным бухгалтером. Проспект эмиссии сшивается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью банка. Проспект эмиссии должен быть заверен независимой аудиторской фирмой.
Проспект эмиссии должен содержать:
– данные о банке-эмитенте;
– данные о финансовом положении банка-эмитента;
– сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг (общие данные о ценных бумагах, условия и порядок их распространения, данные о ценовых и расчетных условиях выпуска ценных бумаг, получении доходов по ценным бумагам);
– копию платежного поручения об уплате налога на операции с ценными бумагами;
– выписку из протокола собрания уполномоченного органа банка, подтверждающую принятие решения о выпуске ценных бумаг;
– выписку из протокола общего собрания акционеров об утверждении аудитора банка-эмитента;
– и иные документы.
После регистрации проспекта эмиссии банк-эмитент публикует зарегистрированный проспект эмиссии отдельной брошюрой в достаточном количестве для информации потенциальных покупателей. До момента государственной регистрации выпуска коммерческий банк не имеет права рекламировать свои ценные бумаги, так как ЦБ РФ может отказать в регистрации выпуска ценных бумаг.
Одновременно банк публикует сообщение в средствах массовой информации о предстоящей продаже акций, указав в нем тип выпускаемых акций (обыкновенные или привилегированные), объем и цену реализации, сроки начала и завершения продажи; места, где покупатели могут ознакомиться с содержанием проспекта и приобрести акции.
Решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) банка-эмитента, если в соответствии с уставом банка-эмитента ему предоставлено право принимать такое решение.
В решении об увеличении уставного капитала банка-эмитента должны быть определены количество размещаемых Дополнительных обыкновенных акций и привилегированных акций каждого типа в пределах количества объявленных акций этой категории (типа), способ размещения, цена размещения дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, или порядок ее определения, в том числе цена Размещения или порядок определения цены размещения дополнительных акций акционерам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых акций, форма оплаты дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, а также могут быть определены иные условия размещения.
Еще о комерческих банках:
Теоретические аспекты финансового анализа и оценки результатов
деятельности коммерческого банка
Основная цель деятельности коммерческого банка – получение максимальной прибыли при обеспечении устойчивого длительного функционирования и прочной позиции на рынке. Доходы – это денежные поступления от производственной и непроизводственной деятельности. Коммерческий банк, как и любое другое коммерч ...
Основные термины, связанные со страховой деятельностью
Страховая стоимость - действительная, фактическая стоимость объекта для целей страхования. Это термин имущественного страхования, когда в качестве объекта страхования выступают материальные ценности. Страховая сумма - определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, исхо ...
Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...