Организационно методические аспекты учета уставного капитала

Экономика » Учет и анализ капиталов банка » Организационно методические аспекты учета уставного капитала

Страница 3

Неоплата или неполная оплата акций первого выпуска при учреждении банка в течение месяца является основанием для аннулирования свидетельства о государственной регистрации банка и отказа в регистрации итогов первого выпуска акций [3,84].

Для увеличения уставного капитала акционерный банк может осуществить выпуск акций только после полной оплаты акционерами всех ранее выпущенных банком акций. Регистрация повторных выпусков акций сопровождается выпусков проспекта эмиссии. При регистрации и продаже повторного выпуска акций банка банк-эмитент уплачивает налог на операции с ценными бумагами в размере 0,8% от номинального объема выпуска.

Для регистрации своих ценных бумаг банк-эмитент представляет в Главное территориальное управление (ГТУ) ЦБ РФ или в управление ценных бумаг ЦБ РФ следующие документы:

– заявление на регистрацию, составленное по установленной форме;

– решение о выпуске ценных бумаг, составленное по установленной форме;

– описание (образец) сертификата (при документарной форме выпуска);

– проспект эмиссии. Проспект эмиссии готовится Правлением банка, подписывается председателем Правления, главным бухгалтером. Проспект эмиссии сшивается, нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью банка. Проспект эмиссии должен быть заверен независимой аудиторской фирмой.

Проспект эмиссии должен содержать:

– данные о банке-эмитенте;

– данные о финансовом положении банка-эмитента;

– сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг (общие данные о ценных бумагах, условия и порядок их распространения, данные о ценовых и расчетных условиях выпуска ценных бумаг, получении доходов по ценным бумагам);

– копию платежного поручения об уплате налога на операции с ценными бумагами;

– выписку из протокола собрания уполномоченного органа банка, подтверждающую принятие решения о выпуске ценных бумаг;

– выписку из протокола общего собрания акционеров об утверждении аудитора банка-эмитента;

– и иные документы.

После регистрации проспекта эмиссии банк-эмитент публикует зарегистрированный проспект эмиссии отдельной брошюрой в достаточном количестве для информации потенциальных покупателей. До момента государственной регистрации выпуска коммерческий банк не имеет права рекламировать свои ценные бумаги, так как ЦБ РФ может отказать в регистрации выпуска ценных бумаг.

Одновременно банк публикует сообщение в средствах массовой информации о предстоящей продаже акций, указав в нем тип выпускаемых акций (обыкновенные или привилегированные), объем и цену реализации, сроки начала и завершения продажи; места, где покупатели могут ознакомиться с содержанием проспекта и приобрести акции.

Решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом) банка-эмитента, если в соответствии с уставом банка-эмитента ему предоставлено право принимать такое решение.

В решении об увеличении уставного капитала банка-эмитента должны быть определены количество размещаемых Дополнительных обыкновенных акций и привилегированных акций каждого типа в пределах количества объявленных акций этой категории (типа), способ размещения, цена размещения дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, или порядок ее определения, в том числе цена Размещения или порядок определения цены размещения дополнительных акций акционерам, имеющим преимущественное право приобретения размещаемых акций, форма оплаты дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, а также могут быть определены иные условия размещения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о комерческих банках:

Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками
Безналичные расчетные операции представляют собой расчеты по перечислению денежных сумм со счета плательщика на счет получателя без участия наличных денежных средств. операции по безналичным перечислениям являются самыми распространенными и трудоемкими в операционной системе банка. Вместе с тем их ...

Методические подходы к финансовому анализу и оценке результатов деятельности коммерческого банка
Прибыль представляет из себя объективный показатель, характеризующий состояние банка на каждом этапе его развития. Получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности, которая свидетельствует не только о финансовом потенциале банка, а также позволяет оценить его конкурентоспо ...

Компенсационный аккредитив
Унифицированные правила не содержат каких-либо специальных правил для компенсационных аккредитивов (back-to-back credit), поскольку здесь речь идет о самостоятельных аккредитивах, которые образуют единство в экономическом, а не в правовом отношении. Когда бенефициар аккредитива, не являющийся факти ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru