Переводу на финансирование расходов федерального бюджета через лицевые казначейские счета, открываемые в органах казначейства, подлежат:
• учреждения, организации, предприятия, финансирование которых осуществляется на основе бюджетных назначений, до веденных реестрами ГУФК, утвержденных смет расходов и иных обоснований и расчетов, подтверждающих необходимость расходов;
• администрации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований для осуществления межбюджетных расчетов по трансфертам, дотациям, субвенциям и другим целевым программам;
• предприятия и организации при предоставлении средств федерального бюджета на условиях возвратности и платности.
Трансферт - средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в нижестоящий из фонда финансовой поддержки по определенной системе показателей для выравнивания бюджетной обеспеченности.
Операции по расходованию средств федерального бюджета, выделенных для распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, осуществляются с текущего счета органа казначейства, открытого в расчетно-кассовом центре. Между органом казначейства и РКЦ заключается договор на расчетное и кассовое обслуживание текущих счетов по учету средств федерального бюджета.
Лицевые счета бюджетополучателей открываются непосредственно на текущем бюджетном счете казначейского органа и| предназначены для учета операций по финансированию расходов на содержание учреждений и организаций, а также по федеральным программам, дотациям, компенсациям, субвенциям, субсидиям и ссудам.
Отдел платежей казначейства организует работу по переводу учреждений и организаций на финансирование через лицевые счета, открываемые в казначействе.
Перевод распорядителей (получателей) средств федерального бюджета на лицевые счета казначейства осуществляется по следующей схеме;
Не менее чем за месяц до закрытия бюджетного счета бюджетополучателя в банковском учреждении ответственный исполнитель операционного отдела казначейства в установленном порядке оформляет уведомление о переводе распорядителя (получателя) бюджетных средств на финансирование через лицевой счет органа казначейства.
Представитель бюджетополучателя получает уведомление и представляет ответственному исполнителю операционного отдела документы для открытия лицевых счетов. После проверки документов ответственным исполнителем и правовым отделом руководитель казначейства принимает решение об открытии бюджетополучателю лицевого счета.
Лицевой счет бюджетополучателя - регистр аналитическог учета органа казначейства, предназначенный для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения расходов соответствующего бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
Лицевые счета открываются главным бухгалтером казначейства по разрешительной надписи руководителя казначейского органа на заявлении бюджетополучателя об открытии лицевого счета.
Между казначейством и бюджетополучателем заключается договор на расчетное обслуживание лицевых казначейских счетов.
Ответственный исполнитель операционного отдела присваивает бюджетополучателю регистрационный номер, который в дальнейшем используется для нумерации всех лицевых счетов, открываемых данному бюджетополучателю.
Нумерация и структура лицевых счетов определяются исходя из состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации и символов банковской отчетности в установленном порядке. Счета открываются на каждую главу, по которой производится финансирование расходов бюджетополучателя.
Карточка с образцами подписей и оттиска печати представляется в двух экземплярах, один из которых находится в операционном отделе органа казначейства, другой хранится в деле по юридическому оформлению лицевого счета.
Еще о комерческих банках:
Необходимость регулирования банковской деятельности
Основой развития и надежного устойчивого функционирования банковской системы является формирование гибкого механизма регулирования и надзора за деятельностью банков. Банковское дело по своей сути основано на доверии к собственникам и менеджерам кредитной организации со стороны клиента и вкладчика. ...
Причины и факторы
современных банковских кризисов
Учитывая развивающийся характер российской экономики, вопросы исследования банковских кризисов будут еще долго оставаться актуальной темой для исследования. Банковский кризис характеризуется резким увеличением доли сомнительной и безнадежной задолженности в кредитных портфелях банков, ростом их убы ...
Основные пробелы
в составлении и реализации планов финансового оздоровления кредитных учреждений
Разработка плана финансового оздоровления — ответственный этап в процедуре санации кредитной организации. В случае эффективной реализации поставленных целей и задач, кредитной организацией может быть достигнуто частичное или полной восстановление утраченной платежеспособности, повысится ликвиднос ...