Учет документов, не оплаченных в срок

Экономика » Казначейское дело » Учет документов, не оплаченных в срок

Страница 1

Списание средств с лицевых счетов бюджетополучателей в бесспорном и безакцептном порядке производится казначейским органом в соответствии с действующим законодательством по решению суда и на основании исполнительных документов при наличии на лицевых счетах бюджетополучателей средств по кодам и подкодам предметных статей экономической классификации расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Исполнительные документы на бесспорное либо безакцептное списание средств со счетов по учету средств федерального бюджета по обязательствам бюджетополучателей могут представляться государственными внебюджетными фондами, судебными приставами-исполнителями, другими взыскателями в казначейский орган для акцепта или постановки в картотеку к лицевым счетам получателей средств.

Исполнительный лист судебного органа по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника. Одновременно с исполнительным листом взыскатель представляет копию решения суда и заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены подлежащие взысканию средства.

При нарушении сроков предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным листам, либо несоответствии наименования должника по исполнительному листу, имеющего соответствующий лицевой счет, наименованию получателя средств федерального бюджета орган казначейства возвращает исполнительный лист взыскателю без исполнения в течение трех рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата.

При поступлении исполнительного листа на бесспорное либо безакцептное списание средств с лицевого счета бюджетополучателя ответственный исполнитель отдела платежей проверяет обоснованность предъявления взыскания средств со счетов по учету средств федерального бюджета, а именно относятся ли указанные расходы к бюджетной деятельности бюджетополучателя, утверждены ли в законодательном порядке в составе расходов, предусмотрены ли утвержденной сметой расходов либо лимитами бюджетных обязательств на соответствующий год или подлежат оплате с расчетных, других внебюджетных счетов бюджетополучателя. Если указанные сведения не удается установить, то ответственный исполнитель отдела платежей запрашивает информацию у бюджетополучателя. При непредставлении запрашиваемых сведений орган казначейства может приостановить операции по счетам бюджетополучателя.

Кроме того, ответственный исполнитель отдела платежей проверяет наличие денежных средств на лицевом счете бюджетополучателя по подкодам предметных статей экономической классификации.

При достаточности средств орган казначейства в течение трех рабочих дней со дня получения исполнительного листа выполняет требование о взыскании средств с должника в пределах остатков объемов финансирования, полученных от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности средств, необходимых для удовлетворения требований, предъявленных к должнику, выплата по исполнительному листу производится в порядке субсидиарной ответственности за счет средств, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности должника.

В этом случае орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника возвращает взыскателю исполнительный лист и другие документы, представленные взыскателем ранее с уведомлением о невозможности полного или частичного исполнения в установленный срок требований, содержащихся в исполнительном листе, и возможности направления исполнительного листа и других необходимых документов в Министерство финансов Российской Федерации для взыскания средств с главного распорядителя средств федерального бюджета.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Практика управления валютными резервами
При размещении валютных резервов Нацбанк РМ руководствуется международно признанными критериями определения надежности банков - партнеров и установления лимитов на операции с ними. Нацбанк РМ также учитывает международную практику размещения валютных резервов, в соответствии с которой как в высокор ...

Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Цеснабанк»
Акционерный банк «Цеснабанк» образован 17 января 1992 года. Перерегистрирован в Акционерное общество открытого типа «Цеснабанк» 6 февраля 1997 года. В соответствии с Законом «Об акционерных обществах» от 10.07.1998 года Банк прошел перерегистрацию и получил свидетельство о государственной регистрац ...

Теоретические аспекты организации и учета капитала
Для эффективного управления собственным капиталом и для использования его в качестве важнейшего регулятора деятельности банка необходимо адекватно оценить его фактическое наличие. Собственный капитал банка составляет основу деятельности коммерческого банка. Он формируется в момент создания банка и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru