Приоритетный национальный проект "Здоровье" положил начало достаточно глубоким преобразованиям в сфере здравоохранения. Впервые за многие годы отрасль здравоохранения получила достаточно большие государственные вложения.
Федеральным фондом обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение следующих направлений приоритетного национального проекта «Здоровье»:
1. финансовое обеспечение выполнения учреждениями здравоохранения государственного задания на оказание дополнительной медицинской помощи (дополнительные денежные выплаты участковым медицинским работникам);
2. проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан;
3. финансовое обеспечение «Родовых сертификатов;
Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2009 году осуществлялось в соответствии с Законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и сводной бюджетной росписью расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования по направлениям, представленным в таблице 7.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в 2009 году проводилась во всех субъектах Российской Федерации. В ее реализации принимало участие 3 555 учреждений здравоохранения муниципальной и государственной систем здравоохранения. Из них 1 238 (34,8%) – сельские учреждения здравоохранения, 2 317 (65,2%) – городские, так же для проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан были организованы 243 выездные бригады.
По итогам реализации за период 2006 – 2009 годов общая численность граждан, прошедших диспансеризацию, составляет 17,4 млн. человек. Динамика проведения диспансеризации представлена на рисунке 2 .
Рисунок 2.
Плановые показатели численности работающих граждан подлежащих дополнительной диспансеризации в 2009 году в целом по Российской Федерации составили 3 838 771 человек.
По данным мониторинга, осуществляемого Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, в 2009 году дополнительную диспансеризацию прошло 4 172 879 человека (108,7 % от плана).
Среди граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию в 2009 году, более половины (78,3%) составляют городские жители, сельские – 19,4% соответственно.
Выездными бригадами осмотрено 2,3 % от числа осмотренных.
Структура заболеваемости по результатам проведения диспансеризации представлена в таблице 8.
Среди сопутствующих заболеваний у 298 человек из 1 000 осмотренных обнаружены болезни глаза и его придаточного органа.
Снижение диагностики заболеваний эндокринной системы более чем в два раза по сравнению с 2008 годом связано с тем, что в 2009 году из списка специалистов, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации, был исключен врач-эндокринолог.
Структура выявленных социально-значимых заболеваний по результатам проведения диспансеризации в период 2006 – 2009 годов на 10 000 обследованных представлена на рисунке 3.
Структура выявленных социально-значимых заболеваний по результатам проведения диспансеризации (количество больных на 10 000 обследованных)
Еще о комерческих банках:
Ресурсная база и основные модели ипотечного жилищного кредитования в
Российской Федерации
Ресурсная база ипотечного жилищного кредитования представляет собой совокупность источников финансирования данных кредитов. Структура ресурсной базы является неоднородной и включает в себя следующие источники: 1). Средства Агентства Ипотечного Жилищного кредитования. АИЖК – открытое акционерное общ ...
Причины прекращения действия договора страхования
Договор страхования прекращается в следующих случаях, определенных законом: a. истечения срока действия; b. исполнения страховщиком обязательств перед страхователем по договору в полном объеме; c. неуплаты страхователем страховых взносов в установленные договором сроки; d. ликвидации страхователя, ...
Банковская система Китая в условиях мирового экономического кризиса
В условиях кризиса в ноябре 2008 г. Госсовет Китая принял решение о выделении на стимулирование экономики 4 трлн. юаней (586 млрд. долл.), причем из госбюджета выделили 1,18 трлн. юаней, остальная часть (примерно 2,8 трлн. юаней) формировались местными бюджетами и дополнительными банковскими кредит ...