рынок конкуренция банк услуга
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, влияющим на деятельность финансово-кредитного учреждения. Под банковской конкуренцией следует понимать борьбу, соперничество между банками и специализированными небанковскими финансово-кредитными учреждениями за наиболее эффективные условия и результаты привлечения и размещения банковских ресурсов, а также максимальное удовлетворение нужд потребителей финансовых услуг, в ходе чего обеспечиваются ведущие позиции на данном рынке.
Перечислим особенности банковской конкуренции:
— наличие определенного количества покупателей и продавцов;
— существование рынков с альтернативными возможностями выбора для покупателей (продавцов);
— тип продукта, услуги — дифференцированный или стандартизированный;
— возможность контролировать цену за услугу для собственной выгоды;
— использование инструментов неценовой конкуренции;
— наличие барьеров "вход — выход".
В результате конкуренции банковские учреждения приобретают более стабильные конкурентные преимущества по сравнению с прямыми и потенциальными конкурентами и реализуют их для укрепления конкурентной позиции на рынке. Наличие эффективной совокупности конкурентных преимуществ позволяет банку быстро адаптироваться к постоянному изменению внешней среды, обеспечить устойчивое развитие и выделить его из общего перечня прямых и потенциальных конкурентов на рынке банковских услуг в целом или на его отдельных сегментах.
Для современного рынка банковских услуг характерны следующие основные тенденции и закономерности, оказывающие существенное влияние на содержание, формы и методы конкурентной борьбы: универсализация банковской деятельности; либерализация государственного регулирования банковского бизнеса; расширение территориальной сферы деятельности банков; конкуренты банков - не только другие банки, но и специализированные небанковские финансово-кредитные институты; у внутриотраслевой конкуренции - преимущественно видовой характер; банковские услуги в некоторой степени могут заменять друг друга, но у них нет конкурентоспособных внешних небанковских заменителей; усиливается роль неценовой конкуренции; для финансовых рынков характерна дифференцированная олигополия, предоставляющая широкие возможности для координации и согласования рыночной политики; отсутствует ряд входных барьеров, которые есть во многих других отраслях (в частности, патентная защита), что ведет к относительно более высокой интенсивности конкуренции в этом секторе экономики; глобализация и интернационализация финансовых рынков, интенсификация экспансии иностранного капитала на национальном рынке, что обусловливает необходимость использования новейших методов управления и разработки инновационных банковских продуктов и услуг; ограничение ценовой конкуренции акцентирует внимание на проблемах управления качеством банковских продуктов, услуг и рекламы.
Еще о комерческих банках:
Банковская реформа в обеспечении функций Центрального банка РФ
Создание 2-х уровневой банковской системы, состоящей из эмиссионного банка и государственных специализированных банков, непосредственно обслуживающих народное хозяйство; перевод специализированных банков на хозрасчет и самофинансирование, совершенствование форм и методов кредитования. Центральное м ...
Технология предоставления ипотечного жилищного кредитования
Реализация программы ипотечного кредитования в КБ «S» началась с 2006 г. суммы кредитов и их количество за 2007 г. выданных физическим лицам в КБ «S», представлен в табл. 7. Таблица 7 – Суммы выданных кредитов в КБ «S» за 2007 г., руб. Месяц Наименование кредита Потребительские кредиты Ипотечные кр ...
Пенсионная система РК
Решение о реформировании пенсионной сферы имело историческое значение для всей страны. Казахстан первым среди стран СНГ начал преобразование старой солидарной системы пенсионного обеспечения гражданина с планомерным переходом к накопительной пенсионной системе. Эта реформа была задумана и реализова ...