рынок конкуренция банк услуга
Конкуренция относится к неконтролируемым факторам, влияющим на деятельность финансово-кредитного учреждения. Под банковской конкуренцией следует понимать борьбу, соперничество между банками и специализированными небанковскими финансово-кредитными учреждениями за наиболее эффективные условия и результаты привлечения и размещения банковских ресурсов, а также максимальное удовлетворение нужд потребителей финансовых услуг, в ходе чего обеспечиваются ведущие позиции на данном рынке.
Перечислим особенности банковской конкуренции:
— наличие определенного количества покупателей и продавцов;
— существование рынков с альтернативными возможностями выбора для покупателей (продавцов);
— тип продукта, услуги — дифференцированный или стандартизированный;
— возможность контролировать цену за услугу для собственной выгоды;
— использование инструментов неценовой конкуренции;
— наличие барьеров "вход — выход".
В результате конкуренции банковские учреждения приобретают более стабильные конкурентные преимущества по сравнению с прямыми и потенциальными конкурентами и реализуют их для укрепления конкурентной позиции на рынке. Наличие эффективной совокупности конкурентных преимуществ позволяет банку быстро адаптироваться к постоянному изменению внешней среды, обеспечить устойчивое развитие и выделить его из общего перечня прямых и потенциальных конкурентов на рынке банковских услуг в целом или на его отдельных сегментах.
Для современного рынка банковских услуг характерны следующие основные тенденции и закономерности, оказывающие существенное влияние на содержание, формы и методы конкурентной борьбы: универсализация банковской деятельности; либерализация государственного регулирования банковского бизнеса; расширение территориальной сферы деятельности банков; конкуренты банков - не только другие банки, но и специализированные небанковские финансово-кредитные институты; у внутриотраслевой конкуренции - преимущественно видовой характер; банковские услуги в некоторой степени могут заменять друг друга, но у них нет конкурентоспособных внешних небанковских заменителей; усиливается роль неценовой конкуренции; для финансовых рынков характерна дифференцированная олигополия, предоставляющая широкие возможности для координации и согласования рыночной политики; отсутствует ряд входных барьеров, которые есть во многих других отраслях (в частности, патентная защита), что ведет к относительно более высокой интенсивности конкуренции в этом секторе экономики; глобализация и интернационализация финансовых рынков, интенсификация экспансии иностранного капитала на национальном рынке, что обусловливает необходимость использования новейших методов управления и разработки инновационных банковских продуктов и услуг; ограничение ценовой конкуренции акцентирует внимание на проблемах управления качеством банковских продуктов, услуг и рекламы.
Еще о комерческих банках:
Анализ состояния рынка ипотечного жилищного кредитования в регионе
Ипотечное кредитование фактически обеспечивает наполнение двух финансовых потоков инвестиций в строительство и кредитование населения. Используя механизм ипотеки можно не только снять бремя жилищной проблемы, но и активизировать развитие, повысить инвестиционную привлекательность строительного комп ...
Организация проведения учетных операций по выпискам банка
Работник отдела учета принимает от операционного отдела выписку банка по текущим счетам казначейства с приложенными к ним платежными документами в день получения выписки их РКЦ до 15 часов. Полученные документы подлежат проверке по следующим позициям: • количество приложенных документов с количеств ...
Хеджирование
Хеджирование – это метод страхования валютных рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности. Контракт на страхование называется хедж. Существуют две операции хеджирования: на повышение, на понижение. Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой – это биржева ...