Эмиссионная деятельность

Экономика » Операции банков с векселями » Эмиссионная деятельность

Страница 2

В последнее время наблюдается повышение эмиссионной активности банков, поэтому коммерческие банки часто выпускают векселя с целью формирования положительной кредитной истории, необходимой для выхода на другие сегменты фондового рынка, чтобы повысить свою капитализацию и привлечение долгосрочных ресурсов. Успешная реализация вексельных программ требует от банков изыскания дополнительных источников ликвидности для обеспечения выполнения своих обязательств в случае неблагоприятной рыночной конъюнктуры. Для этого используют разнообразные формы поддержки ликвидности - гарантии, кредитные линии, кредитные рейтинги, которые очень важны, так как даже в условиях стабильной экономической ситуации эмитентам бывает сложно поддерживать оптимальный уровень ликвидности.

При исследовании количественных показателей выпуска банковских векселей становится очевидным, что банки остаются основными векселедателями на рынке, так как занимают более 70 % вексельного рынка.

Оценивая объемы выпуска долговых обязательств кредитных организаций больше всего привлечено средств за счет выпуска векселей. Достаточно высокая эмиссионная активность коммерческих банков является стабилизирующим фактором для развития вексельного рынка, так как расширяется предложение надежных и ликвидных векселей. В то же время наблюдается стабильный рост эмиссионной активности коммерческих банков на рынке облигаций, что свидетельствует об их потребности в долгосрочных ресурсах, тогда как вексель традиционно рассматривается как краткосрочный инструмент.

По оценкам экспертов, российский финансовый рынок будет иметь во многом долговой характер, поэтому в ближайшей перспективе в качестве источника финансирования станут использоваться, прежде всего, долговые ценные бумаги. Таким образом, очевидно, что вексельный рынок продолжит рост в абсолютном выражении и сохранит существенную долю на долговом рынке, в том числе за счет активной деятельности коммерческих банков./9,с.254/

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Выпуск ценных бумаг коммерческими банками
Эмиссия ценных бумаг коммерческим банков В Гражданском кодексе Российской Федерации перечислены виды ценных бумаг, но отсутствует их классификация. Проблема классификации в период становления рыночной экономики должна подчиняться анализу законодательных норм об отдельных видах ценных бумаг, и прежд ...

Переводной аккредитив
Переводной (трансферабельный) аккредитив (transferable letter of credit) ориентируется на потребности международной торговли. Он позволяет торговому посреднику передать свое право на получение средств с аккредитива клиента какому-либо поставщику и тем самым позволяет ему оформлять сделки с ограниче ...

Изменение основных показателей ОАО «Россельхозбанк» за 2008-2010 гг.
Средства клиентов являются основным источником формирования ресурсной базы Банка. На конец 2010 года их доля составила 61,7% в привлеченных Банком средствах против 47,8% на конец 2009 года. В целях развития клиентского бизнеса на протяжении 2010 года Банк провел ряд мероприятий, результатом которых ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru