Как видно из таблицы наибольший прирост портфеля по ипотеке приходится на период с марта 2008 года по сентябрь 2008 года. Следует также отметить, что растёт величина среднего кредита. Последнее связано с тем, что инфляционные влияния играют существенную роль на рынок недвижимости, также спекулятивные игры ряда игроков приводят в необоснованному росту недвижимости. Заёмщики-покупатели квартиры вынуждены в данной ситуации при имеющемся первоначальном взносе увеличивать сумму оформляемого кредита, чтобы не приобрести выбранную недвижимость. Тенденцию к увеличению средней суммы кредита преднамеренно создают продавцы, увеличивая на вторичном рынке жилья цены за квартиру для покупателей с кредитными деньгами.
Рассмотрим меры, применяемые за рассматриваемый период сотрудниками группы ипотечного кредитования для увеличения кредитного портфеля.
В самом начале была определена целевая группа кредитования Банка. В рассматриваемый период процентные ставки были конкурентоспособны среди Банков, занимающихся кредитованием индивидуальных предпринимателей и собственников бизнеса. Предлагаемые условия для наёмных работников с официальным доходом были не столь привлекательными по сравнению с основными игроками рынка ипотечного кредитования: ВТБ 24, Сбербанк, Delta Credit Городской Ипотечный Банк. В РОСБАНКе оптимальными были и остаются условия кредитования для указанной категории потребителей.
Применяемые мероприятия продвижения покажем в таблице .
Месяц проведения |
Содержание мероприятий |
Сентябрь 2007 |
Проведены презентации для сотрудников корпоративных клиентов Банка: ООО «Универсальные технологии» и «Софт+» Проведено обучение для ипотечных брокеров по программе Лиги «Сертифицированных ипотечных брокеров» |
Октябрь 2007 |
Проведены презентации-обучения для сотрудников агентств недвижимости партнёров Банка |
Ноябрь 2007 |
Участие в круглом столе по вопросам кредитования и реализации посреднических услуг на рынке ипотеки Размещена реклама Банка в газетах «Биржи плюс Свой Дом», «Биржа плюс Финансы» |
Декабрь 2007 |
Размещены совместные рекламные статьи с партнером Банка в газетах «Полезная площадь», «Биржа плюс свой Дом» |
Январь 2008 |
На федеральном уровне проводилась рекламная компания услуг ОАО АКБ «РОСБАНК» в СМИ: телевидение, интерент, радиовещание Аккредитация строительных компаний: «Нижегородский ДСК» |
Февраль 2008 |
Размещена реклама в газетах «Полезная площадь», «Биржа плюс свой Дом». Проведены презентации для сотрудников корпоративных клиентов Банка: «ФГУП ННИИРТ», НКИ |
Март 2008 |
Обучение сотрудников агентств недвижимости партнёров Банка программам Банка |
Апрель 2008 |
Участие в рекламной акции «Супермаркет недвижимости» Размещение рекламных статей совместно с генеральным партнёром Банка ГК «Выбор» Обучение Сертифицированных Ипотечных Брокеров 3 кв. ступени программам Банка Аккредитация строительных компаний: ГК «ЖБС №5» |
Май 2008 |
Проведение презентаций для агентств недвижимости –партнеров Банка, Аккредитация строительных компаний: ГК «Кварц», «Нижегородкапстрой» |
Июнь 2008 |
Размещение рекламы в газетах «Биржа плюс свой Дом» и «Биржа плюс Финансы» |
Июль 2008 |
Работа с клиентами, ранее интересовавшимися полученеим ипотечного кредита |
Август 2008 |
Заключение соглашений о сотрудничестве с ипотечными брокерами |
Сентябрь 2008 |
Размещение рекламы в СМИ региона, участие в конференции по вопросам ипотечного кредитования в НО |
Октябрь 2008 |
Сокращение бюджета рекламы Банка. |
Еще о комерческих банках:
Выпуск банками собственных векселей
Российские коммерческие банки активно осваивают выпуск собственных векселей как краткосрочных долговых обязательств. Впервые банковские векселя появились в августе 1992 г. Более широкое распространение они получили с начала 1993г. Действующее российское вексельное законодательство не предусматривае ...
Основные аспекты организации рынков ценных бумаг
Рынок ценных бумаг представляет собой структурный элемент финансового рынка. На нем осуществляется организационно оформленное движение денежных ресурсов на основе операций с ценными бумагами, обеспечивающими значительную долю финансирования инвестиционных потоков в экономике. Основной задачей фондо ...
Страховые тарифы
Страховой тариф, или тарифная ставка – это либо денежная плата со 100 руб. страховой суммы в год, либо процентная ставка от совокупной страховой суммы на определенную дату. Страховой взнос (платеж, премия) представляет собой произведение страхового тарифа, выраженного в денежной валюте, на число со ...