Регулирование банковской деятельности: сравнительная характеристика зарубежных стран и Республики Узбекистан

Экономика » Обязательные экономические нормативы в банковской деятельности » Регулирование банковской деятельности: сравнительная характеристика зарубежных стран и Республики Узбекистан

Страница 3

максимальный размер крупных кредитных рисков;

максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);

максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам, пайщикам) и инсайдерам;

максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;

максимальный размер вексельных обязательств банка;

нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц.

В случаях нарушения законодательства, несоблюдения установленных Банком России экономических нормативов (в результате чего был нанесен ущерб другим банкам и клиентуре), непредставления отчетности, подведения итогов года с убытками и возникновения в связи с этим угрозы интересам вкладчиков и кредиторов, выявления иных систематических нарушений в банковской деятельности, неисполнения предписаний Банка России об устранении выявленных им ранее нарушений Банк России вправе потребовать от учредителей (акционеров) кредитного учреждения, допустившего нарушения: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению банка, замены руководителей банка, ликвидации банка.

Банк России вправе также применить к банку, допустившему нарушение, следующие санкции: взыскать с него в бесспорном порядке штраф в размере 1 процента уставного капитала; повысить размеры обязательных резервов: назначить временную администрацию по управлению банком на период, необходимый для его финансового оздоровления; отозвать лицензию на совершение банковских операций.

Выполнение абсолютно всех административных полномочий по управлению кредитной системой законодательство возложило только на Центральный банк Российской Федерации. Как мы знаем по горькому опыту, сосредоточение всей административно-командной власти в рамках одного ведомства рано или поздно приведет к излишней бюрократизации, зарегламентированности, а в конечном счете к потере инициативы и предприимчивости всей системы контролируемых им органов. Не исключено, что подобная участь ждет и наши коммерческие банки. Кроме того, при таком устройстве кредитной системы возможны разного рода злоупотребления, что и произошло в случае с фальшивыми авизо.

Наиболее совершенная система органов управления кредитными учреждениями имеется, на наш взгляд, во Франции. Органами управления кредитной системой Франции являются: министр экономики, финансов и промышленности (Ministere de l'Economie, des Finances et de l'Industrie de la France), управляющий Банк де Франс (Banque de France).

Министр и Управляющий Банком через подконтрольные им структуры, действующие на банковско-финансовом рынке – Комитет по регламентации банковской и финансовой деятельности (Comite de la reglementation bancaire et financiere), Комитет по делам кредитных и инвестиционных учреждений (Comite des etablissements de credit et des entreprises d'investissement) и Банковскую комиссию (Commission bancaire), проводят политику государства по совершенствованию регламентации и регулирования банковского рынка, отвечающую насущным интересам экономики страны.

Управляющий Банком Франции руководит Комитетом по делам кредитных и инвестиционных учреждений и Банковской комиссией, являясь, одновременно, членом Комитета по регламентации банковской и финансовой деятельности.

В соответствии с Законом Франции от 24 января 1984 года № 84-46 "О деятельности и контроле за деятельностью кредитных учреждений" (в редакции Закона Франции от 13 июля 1993 года № 9324 о статусе Банка Франции) к числу основных функций Комитета по регламентации банковской и финансовой деятельности относятся: разработка регламентационных мер по совершенствованию деятельности банковских структур и основных условий ведения банковской деятельности, в частности,

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о комерческих банках:

Инструментарий совершенствования депозитной политики ОАО «Банк «Петровский»
2008 год стал сложным годом для банковской системы во всем мире. Несмотря на предположения и прогнозы ряда экспертов, финансовый кризис коснулся и ОАО «Банк «Петровский». Несмотря на проблемную ситуацию на банковском рынке, ОАО «Банк «Петровский» продолжил свое развитие. По итогам сентября 2009 год ...

Правовые основы страхования в России
В настоящее время в Российской Федерации наряду с государственным страхованием возникло и развивается страхование, производимое частными компаниями различной организационно-правовой формы (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью и др.). По данным Госкомстата России, боле ...

Сущность банковского кризис-менеджмента
Банковский кризис-менеджмент - это комплексная программа, обеспечивающая снижение последствий реализации рисков при наихудшем сценарии развития событий в условиях глубокой экономической рецессии. В отличие от риск-менеджмента, кризис-менеджмент - совершенно самостоятельная сфера банковской деятельн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru