Внедрение инноваций в сфере банковских услуг

Страница 4

Интернет позволил обеспечить массовый доступ к электронным торговым системам частным инвесторам, и электронные брокерские услуги стали одним из прикладных сервисов Интернет (online brokerage).

Обслуживание сделок на рынке ценных бумаг через Интернет превратилось в целую индустрию под названием "Интернет-трейдинг". Общее количество сделок, заключаемых пользователями Интернет на электронных внебиржевых рынках в настоящее время около 50% от общего числа (именно количество, а не сумма). Пятая часть сделок с акциями NASDAQ совершается через Интернет, а в США за 2006 г. 25% всех сделок на рынке ценных бумаг прошло через Интернет [31].

Конечно, в секторе брокерских Интернет-услуг преобладают брокерские и инвестиционные фирмы, однако и многие банки осуществляют брокерское обслуживание клиентов через Интернет, предоставляя услуги по покупке/продаже ценных бумаг, созданию инвестиционного портфеля и возможность участвовать в торгах на фондовом рынке и рынке иностранной валюты (FOREX).

Предложение банковских продуктов в Интернет представляет собой использование Интернет как канала дистрибуции услуг. Однако Интернет является не просто специфической информационной средой, а еще и рынком. Развитие электронной коммерции привело к созданию новых посреднических услуг, специфичных для этой области - эти услуги банки могут использовать как источник дополнительных доходов.

Банки, предлагая свои продукты на рынке электронной коммерции, выступают как "поставщики контента", т.е. как владельцы услуг или в качестве электронных брокеров. Но они также могут поставлять своим клиентам технологические услуги (например, услуги доступа в Интернет). Некоторые банки начинали осваивать рынок электронной коммерции именно как поставщики технологии. Следует, однако, отметить, что этот "технологический" сегмент рынка Интернет-коммерции захвачен крупными телекоммуникационными и IT-компаниями типа Microsoft, а поставку "подключения к Интернет" обеспечивает огромное количество мелких и средних Интернет-провайдеров.

Как "поставщики контекста" банки могут предоставлять клиентам услуги порталов, выступать как агрегаторы финансовых услуг и предоставлять электронные торговые площадки.

Как агрегаторы банки могут предоставлять услуги по агрегации счетов и услуги по агрегации банковских продуктов. Смысл этой услуги - обеспечить доступ клиенту к его счетам в различных финансовых институтах: к инвестиционным счетам у брокеров фондового рынка, к банковским расчетным и текущим счетам, к счетам кредитных карт и т.п. Агрегацию счетов и банковских продуктов можно рассматривать как услугу консолидации систем "интернет-клиент-банк" различных банков.

Консолидация в банковском секторе. Изменение характера дистрибуции банковских услуг и появление новых типов посредников на рынке Интернет-коммерции привело к тому, что поставка банковских услуг стала смещаться от традиционных каналов (филиалов и отделений) в сторону электронных. Потенциальная угроза со стороны "новых игроков" активизировала деятельность банков в Интернет.

Следствием этого стало усиление процессов консолидации в банковском секторе. Кроме создания собственных "виртуальных" филиалов, банки стали развивать партнерские отношения с телекоммуникационными компаниями разработчиками программного обеспечения ("технологическими провайдерами") и создавать вертикально интегрированные финансовые сервисные компании, объединяющие все уровни дистрибуции в Интернет. Основным механизмом консолидации стало консолидации - поглощение "виртуальных" предприятий и создание финансовых конгломератов [29, 31].

Сегодня многие Интернет-порталы являются стратегическими партнерами крупнейших банков в США, Европе и Азии. Большинство Интернет-банков в Европе являются дочерними предприятиями традиционных банков. Банки США вступают в коалиции с различными телекоммуникационными компаниями и другими банками для объединения усилий в сфере дистрибуции услуг через Интернет[32].

Многочисленные примеры слияний и поглощений в финансовом сегменте рынка Интернет-коммерции, по мнению многих аналитиков, свидетельствуют о структурных изменениях в банковской отрасли. Границы между банками, брокерами и другими финансовыми посредниками стираются, и одной из причин этого является использование Интернет.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще о комерческих банках:

Анализ кредитного портфеля банка и кредитной задолженности
Как отмечалось ранее при анализе активов банка, за рассматриваемый период 2006-2008 гг. наблюдается стабильный рост размера кредитного портфеля (см. п. 2.2.1.2). Проанализируем кредитный портфель банка с точки зрения составляющих его активных операций, отразив результаты исследования в таблице 3. Т ...

Новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий
Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельност ...

Пути развития страхования ответственности в России
В России наблюдается значительное повышение государственного и общественного интереса к развитию страхования гражданской ответственности, определению новых подходов к эффективному использованию данной отрасли страхования в социально-экономической политике регулирования рынком. О новых перспективах ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru