2. Снижение издержек и увеличение доходности. При пользовании услугами кэптивной страховой компании учредитель может уменьшить выплачиваемую величину страховой премии по сравнению с обычным страховщиком до 40%. Несмотря на то, что большая часть рисков подлежит страхованию, существуют и такие, которые вообще не страхуются или вызывают большое беспокойство у страховщиков. Даже если они и принимаются на страхование, возможности их покрытия, как правило, сильно ограничиваются. Наиболее характерным примером такого случая является страхование ответственности работодателя, когда страховщики требовали от страхователя внесения очень высокого страхового взноса (премии) за работников, страдающих от последствий вредных производств. Другими видами страхования с высокой степенью риска, а следовательно, и очень большими страховыми взносами, являются так называемые естественные природные катастрофы (разлив нефти, утечка газа, химических веществ и т. п.).
3. Сохранение инвестиционного дохода. Базируясь в оффшорной зоне, кэптивные страховые компании позволяют существенно увеличить доходность в результате льготного налогообложения.
4. Кэптив позволяет материнской компании не только сосредоточить в своих руках все рычаги управления по страхованию своих рисков, но и распространить его на все сферы деятельности, страхование которых представляется наиболее целесообразным, и, наоборот, размещать в традиционных компаниях те виды страховки, которые не дают преимуществ при кэптивном страховании (медицинское страхование и страхование автотранспорта).
5. При организации кэптивной страховой компании возможна разработка специальной страховой программы для страхователей, позволяющей последним сократить интервал страховых выплат и исключить нехватку средств, предназначенных на эти цели. Во многом это достигается тем, что в противоположность обычной страховой компании материнская компания выплачивает страховые премии, исходя из своих собственных предполагаемых финансовых поступлений.
С введением ОСАГО страховой рынок начал развиваться по собственным законам, отличным от положений Концепции развития страхования в России. На фоне общей стагнации лишь кэптивные страховщики могут похвастаться ростом бизнеса.
Предполагалось, что введение обязательных видов страхования послужит локомотивом, который обеспечит существенный рост добровольного страхования. Однако показатели деятельности страховых компаний говорят об обратном. Как заметил один из страховщиков, «ОСАГО локомотивом проехалось по всей страховой отрасли».
Вместе с тем на фоне общей стагнации темпов роста по добровольному страхованию, по данным исследования Агентства массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ), в 2005 году кэптивное страхование увеличилось в два раза, достигнув $2 млрд., или 14% от всех сборов.
Но цифра эта условна, так как нет единого понимания, что такое кэптивное страхование. За рубежом под кэптивным страхованием понимают деятельность страховых компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах. По мнению эксперта Центра экономического анализа «Интерфакс» Анжелы Долгополовой, кэптивное страхование можно понимать как защиту рисков финансово-промышленной группы в страховой компании, которая является дочерним предприятием хотя бы одной из организаций ФПГ. При этом страховщика можно назвать кэптивным, если доля договоров ФПГ в его портфеле превышает 50%.
В исследовании АМСКОМа кэптивное страхование трактуется несколько шире и является реальным страхованием, в котором отсутствует фактор конкуренции. Таким образом, подобный подход позволяет выявлять кэптивную составляющую не только у традиционно кэптивных компаний, но и у вполне рыночных страховщиков – таких, как МАКС, Военно-страховая компания (ВСК) и некоторые другие.
Еще о комерческих банках:
Банковские электронные услуги
Когда-то в среде разработчиков бытовало мнение, что достаточно пяти человек для создания банком системы комплексной автоматизации. Каждый банк, отдел автоматизации которой сколько-нибудь амбициозен, занимался разработкой своей АБС. Сегодня фирмы разработчики выделяют под специализированные проекты ...
Понятие рынка ценных бумаг, виды ценных бумаг, участники рынка ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. В этом смысле понятие рынка ценных бумаг не отличается и не может отличаться от определения рынка любого другого товара. Отличия появляются, в ...
Анализ ликвидности и платежеспособности
Банка
Рассмотрим основные направления анализа ликвидности баланса АО «Цеснабанка». В процессе анализа ликвидности баланса коммерческого банка ставится задача определения фактической ликвидности, соответствие ее нормативам, выявление факторов, вызвавших отклонения фактического значения коэффициентов ликви ...