Минусы и плюсы кэптивного страхования

Страница 4

Источник: Минфин России, Агентство массовых страховых коммуникаций (АМСКОМ).

Мнения кэптивных страховщиков по поводу таких оценок разделились. Например, в страховой компании «Согаз» подтвердили долю кэптивной составляющей в 90%, а представитель компании «Капиталъ Страхование» утверждает, что приведенные цифры не соответствуют действительности. Правда, он не уточняет, должны ли они корректироваться в меньшую или, наоборот, в большую сторону.

Генеральный директор страховой компании «Согласие» Игорь Жук замечает, что компания не может согласиться с названными цифрами, поскольку выделить договоры, заключенные при отсутствии фактора конкуренции, довольно сложно, а роль рыночной составляющей при принятии решений о страховании в последнее время заметно усилилась. «Так, один из наших крупнейших клиентов, «Норильский никель», при пролонгации и заключении новых договоров рассматривает предложения девяти различных страховых компаний, в целях диверсификации передает часть рисков другим страховщикам. Нередко в подобных тендерах нам приходится конкурировать и с иностранными страховщиками», – добавляет он.

Правда, информация о проводимых тендерах с участием кэптивных компаний вызывает у рыночных страховщиков некоторое непонимание. По словам директора по маркетингу группы «АльфаСтрахование» Евгения Белобородова, свободная конкуренция предусматривает не только возможность участия в тендерах, но и равный доступ всех страховщиков к информации о предприятии, которое устраивает тендер. «Понятно, что в этих условиях конкурировать с кэптивной компанией довольно сложно, так как она неразрывно связана с материнским холдингом и не только изначально обладает большей информацией о нем, но и имеет возможность оперативно получать данные о ходе тендера, вовремя реагируя на действия конкурентов», – считает он.

Причем ряд представителей рыночных страховщиков максимально оценивают участие сторонних страховых компаний в диверсификации рисков в ФПГ на уровне не более 20%, а 80% рисков все равно относят на кэптивного страховщика.

Самая модная тема позиционирования кэптивных страховщиков в последние два-три года связана с их выходом на рынок массового, или розничного страхования и с предоставлением услуг гражданам и среднему бизнесу.

Приводится много плюсов и часто минусов кэптивных компаний, но с точки зрения физического лица – потенциального страхователя наиболее важен уровень сервиса при оказании страховых услуг.

Вот здесь у кэптивных страховщиков начинаются основные проблемы. Часто запас финансовой прочности позволяет объявить цены, например по автострахованию, ниже рыночных, но при этом страхователю полчаса приходится стоять в очереди в отдел продаж, еще больше – в отдел урегулирования убытков, а о круглосуточном диспетчерском пункте и консультации юриста вообще лучше не вспоминать. Вице-президент ВСС и генеральный директор Межрегионального страхового соглашения Семен Акерман отмечает, что «у кэптивных страховщиков сильно развиты подразделения по перестрахованию, но чтобы что-то перестраховать, этот риск необходимо получить. Тут нужны сильные продавцы-агенты, которых у кэптивных компаний очень мало». А управляющий директор компании «Диасофт» Александр Глазков полагает, что уровень сервиса при обслуживании частных лиц зависит от степени автоматизации бизнес-процессов. «Одно дело заключить несколько сотен крупных договоров, другое – обслуживать миллионы физических лиц. Поэтому при выходе кэптивных компаний на рынки массового страхования у них возникают проблемы адаптации их систем к потребностям работы с физическими лицами», – подчеркивает он.

Действительно, кэптивные страховщики, которые выходят на рынок массового страхования, активно стараются преодолеть эти проблемы. Например, в 2001 году при выходе на ритэйловый страховой бизнес компания «Гута-Страхование» начала формировать агентскую сеть, доведя ее до 550 агентов, собирающих порядка 20% от общего объема премий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о комерческих банках:

Основные термины, связанные со страховой деятельностью
Страховая стоимость - действительная, фактическая стоимость объекта для целей страхования. Это термин имущественного страхования, когда в качестве объекта страхования выступают материальные ценности. Страховая сумма - определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, исхо ...

Структура и организация органов федерального казначейства Российской Федерации
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах. Сис ...

Становление кредитной системы России
Историю кредитной системы дореволюционной России можно представить в виде трех этапов, каждый из которых характеризуется особенностью становления товарно‑денежных отношений в определенный период времени: 1) первый этап ограничивается реформой 1861г., в результате которой крестьяне были освобо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru