Минусы и плюсы кэптивного страхования

Страница 1

В области страхового бизнеса все большее значение приобретает так называемое кэптивное страхование, которое осуществляют компании, находящиеся в собственности или под юридическим и финансовым контролем других нестраховых фирм или группы страхователей, желающих застраховать или перестраховать в них свой собственный риск или риск дочерних организаций.

Иначе говоря, кэптивное страхование - это страхование, когда дочерняя страховая компания страхует риски материнской организации или холдинга, в который она входит. Кэптивное страхование является реальным добровольным страхованием, но оно не может быть причислено к открытому страхованию именно из-за отсутствия конкуренции при выборе страховщика.[2.149]

Утверждение, что кэптивное страхование не является "открытым", вызвало споры среди опрошенных страховщиков и недовольство представителей кэптивов. Между тем большинство рыночно-ориентированных профучастников считают правильным отделение этого вида страхования от "открытого". Так, вице-президент ВСС, генеральный директор СК "МРСС" Семен Акерман считает, что кэптивные страховщики, как правило, не имеют хороших продавцов, что может стать причиной их вымирания при смене акционеров. Поэтому такие страховые компании вряд ли смогут выжить в условиях открытой конкуренции. Хотя в то же время генеральный директор "СО Зенит" Александр Кабанов говорит, что в ближайшие годы доля кэптивного страхования на российском рынке, скорее всего, будет увеличиваться за счет укрупнения финансово-промышленных групп.

Кэптивные компании - страховые компании, учреждаемые крупными индустриальными или коммерческими концернами с целью страхования всех или части принадлежащих им рисков.

Нежелание традиционных страховых компаний заниматься некоторыми видами страхования, а также определенные ограничения в размерах страхового возмещения рисков, определяемых величиной уставного капитала, - основные причины роста популярности кэптивной формы страхования.

Важнейшим показателем платежеспособности страховой компании является величина резервов, предназначенных для выплаты страхового возмещения в случае непредвиденных обстоятельств. Чем ниже затраты на ведение дела (издержки страховой компании) и страховые выплаты, тем больше величина страховых резервов, а следовательно, и лучше финансовое положение компании. В страховой сфере существуют виды страхования с традиционно большой степенью риска и ограниченными возможностями его покрытия. Именно это обстоятельство является определяющим для развития кэптивного страхования, стратегия которого формируется, прежде всего исходя из потребностей учредителей кэптивных страховых компаний. Например, какая-либо, предположим, британская электронная компания в течение многих лет накопила большую сумму резервов оборотных средств. Они, по мнению акционеров, используются не достаточно эффективно. В то же время они могут быть инвестированы в соответствии с их предназначением для получения доходов в различные альтернативные проекты, в том числе и в страхование. Предположим, рассматриваемая электронная компания имеет брокерскую фирму, которая, проанализировав различные варианты использования резерва оборотных средств, определила, что наибольший эффект даст их инвестирование в оффшорную кэптивную страховую компанию, также принадлежащую электронной компании.

Учреждая кэптивную страховую компанию, материнская компания может руководствоваться также и рядом других причин, основные из которых сводятся к следующему:

1. Выбор рисков. Материнская компания определяет для кэптивного страхования отдельные виды риска, например те, которые традиционно обладают высокой степенью неопределенности. Скажем, некая транспортная компания, обладающая широкой сетью недвижимости, считает наиболее целесообразным застраховать свое имущество через кэптив, с тем чтобы снизить суммы страховых взносов и возможных, в случае наступления страхового случая, выплат. Однако транспортные средства целесообразнее застраховать в традиционной компании из-за высоких административных расходов (издержек) и довольно больших страховых премий.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о комерческих банках:

Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ
Под денежно-кредитной политикой (монетарной) понимается совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. Политика через изменение денежного предложения может стимулировать рост совокупного объема производства, обеспечивать занятость ...

Правовая основа кредита
Правовое регулирование отношений по кредитному договору осуществляется Гражданским кодексом РФ (части 1 и 2), законодательными актами Российской Федерации, приказами Банка России и др. С введением в действие частей 1 (с 1.01.1995 г.) и 2 (с 1.03.1996 г.) Гражданского кодекса Российской Федерации ре ...

Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками
Безналичные расчетные операции представляют собой расчеты по перечислению денежных сумм со счета плательщика на счет получателя без участия наличных денежных средств. операции по безналичным перечислениям являются самыми распространенными и трудоемкими в операционной системе банка. Вместе с тем их ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru