Страховые тарифы

Страница 2

Государственное регулирование рыночного хозяйства, в том числе страхового, является общемировой практикой. В Российской Федерации регулирующие функции возложены на государственный страховой надзор. В Законе РФ «О страховании» была особо отмечена роль государства в страховом деле. В соответствии с Законом государство может быть участником страхового хозяйства в разных аспектах:

- страхователем;

- учредителем или соучредителем страховых фирм (например, «Росгосстрах», «Ингосстрах»);

- гарантом в тех сферах, где требуется государственная поддержка (например, страхование иностранных инвестиций);

- регулятором страхового хозяйства страны.

С образованием в 1992 году федерального органа по надзору за страховой деятельностью и принятием Закона Российской Федерации «О страховании» положено начало переводу стихийных рыночных преобразований в сфере страхования в цивилизованное русло.

В соответствии с законодательством на Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор РФ) возложены шесть основных функций:

1. выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;

2. ведение единого Государственного реестра страховщиков, и реестра страховых брокеров;

3. контроль над обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;

4. принятие правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;

5. разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесенных Законом РФ «О страховании» к компетенции Росстрахнадзора РФ;

6. сочетание практики страховой деятельности и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства Российской Федерации о страховании.

Регистрация страховщиков в Государственном реестре – главная регулирующая функция государства на страховом рынке. Регистрацию в госстрахнадзоре обязаны проходить все страховые организации. Они обязаны не только зарегистрироваться, но получить лицензию на проведение конкретных видов страхования. Для этого страховые организации по законодательству направляют в Госстрахнадзор определенный пакет документов, в том числе подтверждающие профессиональную пригодность этих организаций.

Госстрахнадзор РФ ежемесячно в СМИ публикует данные о страховщиках, которым выданы лицензии с указанием:

- наименования страховщика;

- юридический адрес;

- даты выдачи лицензии;

- виды страховой деятельности.

Без лицензии, удостоверяющей профессиональную принадлежность, ни одна страховая организация не имеет права работать с клиентами и партнерами.

Другие функции Госстрахнадзора также направлены на обеспечение защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства, так как они связаны проведением единой страховой тарифной политики. Это должно обеспечивать финансовую устойчивость страховых организаций, которые благодаря обоснованным тарифам (по размерам и структуре) могут сформировать достаточные страховые резервы. Соблюдением правил их формирования и использования, утвержденных Госстрахнадзором, обеспечивается своевременность и непрерывность будущих страховых выплат клиентам.

Госстрахнадзор для эффективного регулирования страхового рынка наделен надлежащими правами и обязанностями (Закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации», ст. 30, п. 4). Реализация этих прав и обязанностей осуществляется Госстрахнадзором, его кустовыми инспекциями и территориальными органами по различным направлениям страхования.

За последние годы выработался достаточно обширный пакет нормативных документов Росстрахнадзора РФ в виде инструкций, положений, распоряжений, указаний и разъяснений, основанных на действующем законодательстве и имеющих обязательный характер для страховщиков. Постоянно осуществляется работа по актуализации издаваемых директив, с тем, чтобы система регулирования соответствовала складывающимся тенденциям в развитии страхового рынка.

Страховой фонд – это фонд, обособленных средств и создается, как правило, в трёх формах:

1. децентрализованный страховой фонд отдельно взятого предприятия или хозяйства, т.е. средства, аккумулируются и расходуются в рамках одного предприятия;

2. централизованный страховой фонд создаётся и используется в определённом виде хозяйства, источником образования служат общегосударственные, местные и т.п. ресурсы;

3. страховой фонд, который сочетает в себе децентрализованный и централизованный фонды.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Учет и разассигнована платежных документов на поступление средств
Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет контроль соответствия доведенной суммы финансирования по реестру лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений и бюджетным ассигнованиям по всем параметрам бюджетной классификации расходов, после чего производит автоматически либо вручную в ...

Организационно-экономическая характеристика Липецкого ОСБ 8593
Липецкий Банк СБ РФ в настоящее время является отделением № 8593 Центрально-Чернозёмного Банка СБ РФ. Липецкое отделение действует на основании Устава, Положения о филиале и доверенности № ВЮ-1/437 от 28.12.2000г. Юридический адрес Липецкого ОСБ: 398600, г. Липецк, ул. Первомайская, 2. Липецкое отд ...

Общеэкономические условия функционирования и показатели развития банковской системы
При всей серьезности существующих сегодня внешних вызовов белорусская экономика уверенно противостоит кризисным явлениям. Сохранена работа предприятий реального сектора экономики, обеспечиваются стабильный уровень доходов населения и социальные гарантии. Реальные денежные доходы населения в январе ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru