Методы оценки работы персонала

Страница 7

Оценка персонала через управление по целям основано на постановке целей, которые должны быть достигнуты за определенный период времени (месяц, квартал, год). Чаще всего этот метод применяется для оценки работы специалистов и руководителей разного ранга.

Управление по целям как метод оценки работников предполагает широкое использование объективных показателей, таких, как объем продаж, прибыль в рублях, количество рекламаций и др.

Использование управления по целям при оценке работы полезно тем, что позволяет как оцениваемым, так и оценивающим лучше понять цели, критерии и стандарты, в соответствии с которыми оценивается их работа, и на основании каких показателей будет определяться достигнутый прогресс.

Основными элементами управления по целям являются:

- постановка целей; планирование работы; текущий контроль; оценка достигнутых результатов и подведение итогов.

Таблица 1.6

Основные элементы управления по целям

Основные элементы

Содержание

Постановка целей

Формулировка долгосрочных стратегических целей

Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией

Определение целей подразделения

Определение задач каждого работника

Планирование работы

Установление основных этапов выполнения работы

Разработка плана конкретных мероприятий по реализации поставленных целей

Выявление потребности в обучении

Ресурсное обеспечение

Текущий контроль

Разработка и внедрение процедур контроля

Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе

Установление механизма обратной связи

Оценка достигнутых результатов и подведение итогов

Определение процедуры подведения итогов при завершении работы

Оценка общей эффективности

Главным в процессе управления по целям является то, что постановка целей, планирование работы и подведение итогов осуществляются в ходе совместных обсуждений (консультаций) руководителя и подчиненных. Использование управления по целям в качестве оценочной процедуры позволяет повысить уровень мотивации и личной ответственности исполнителей [10, с.74].

Управление по целям - это сложный процесс, включающий в себя ряд этапов и предполагающий учет множества факторов, которые оказывают влияние на достижение поставленных целей. Из всех этапов процесса управления по целям , наибольшее значение имеют этап постановки целей и этап подведения итогов, так как именно эти этапы дают руководителю основную информацию, позволяющую оценить работу его подчиненных (см.табл.1.7).

Таблица 1.7.

Пример рабочей формы, используемой в практике управления по целям

Рабочие обязанности

Вес

Характеристики

результатов

Рабо- чие

Стан дар-

ты

Результаты

Сроки

Целевые

Достиг

нутые

Целевые

Достигнутые

Доставка

продукции

0.3  

Процент

поставок в срок

95%  

       

Качество работы  

0.25  

Процент отказов Процент рекла-маций

5%

5%

       

Эффективность

работы  

0.2  

Затраты на доставку

единицы

продукции  

1000 руб.  

       
Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о комерческих банках:

Система «Телебанк» Банка «ВТБ 24»
ВТБ 24 занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками. Система Телебанк предоставляет клиентам возможность распоря ...

Методы анализа деятельности кредитной организации
В настоящее время авторами различных экономических пособий по банковскому анализу выделяются два основных вида анализа деятельности кредитной организации: внутренний и внешний [37, 38, 39] Внешний анализ состоит из трех основных составляющих: 1) анализ органами надзора ЦБ; 2) рейтинговая система оц ...

Договоры непропорционального перестрахования
Характерной чертой всех видов перестрахования, рассмотренных выше, является то, что убытки, выплаченные по перестрахованным договорам, распределяются между цедентом и перестраховщиком в пропорции, соответствующей распределению страховых сумм и премий. Сущность непропорционального перестрахования со ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru