Способы управления валютными резервами и их результаты

Экономика » Валютные резервы и управление ими » Способы управления валютными резервами и их результаты

Страница 7

Таким образом, одним из ключевых направлений валютной политики государства является управление официальными валютными резервами. Эти резервы используются для покрытия дефицита платежного баланса страны, обеспечения ее международных расчетов, регулирования курса лея. Международные резервы Молдовы, как и других стран, включают: иностранные свободно конвертируемые валюты; резервную позицию в МВФ. Резервы находятся во владении и распоряжении Нацбанка РМ и Министерства финансов РМ.

В развитых странах золотой запас пополняется путем приобретения золота у золотодобывающих предприятий, а с 1997 г. и у коммерческих банков. Валютный резерв Нацбанка РМ формируется за счет продажи выручки экспортеров. Другой источник приобретения валюты Нацбанком РМ — ее покупка у Министерства финансов РМ, особенно средств, получаемых им в виде кредитов международных финансовых организаций, иностранных государств. Валютные ресурсы министерства финансов складываются из поступлений от централизованного экспорта, таможенных пошлин, иностранных кредитов.

Проблема управления валютными резервами состоит в обеспечении эффективности их использования. Это требует от органов валютного регулирования анализа и выработки решений по следующим направлениям.

- Во-первых, определение оптимально необходимого объема резервов. Чрезмерное их сокращение чревато опасностью, что страна не сможет обеспечить свои жизненно важные потребности за счет импорта и обслуживать внешние долговые обязательства. В то же время непомерное увеличение резервов содействует расширению денежной массы, стимулирует инфляцию, приводит к неоправданному переливу ресурсов из производственной сферы в денежную.

В соответствии с мировой практикой минимально достаточной считается величина резервных активов, соответствующая стоимости импорта товаров и услуг за три месяца. Наибольшей величины объем валютных резервов Молдовы достиг в 2008 году - $1 млрд. 730,9 млн. (На конец 2007 г. валютные резервы Нацбанка составляли $1 млрд. 333,68 млн., на конец I квартала 2008 г. - $1 млрд. 424,29 млн., на конец I полугодия 2008 г. - $1 млрд. 525,95 млн. Исторический рубеж в $1 млрд. был преодолен в конце августа 2007 г., а уровень в $1,5 млрд. - в конце июня 2008 г.) Одной из задач валютной политики является увеличение объема этих резервов. [35]

Существует проблема выбора между компонентами резервов, установления целесообразного соотношения между ними, в первую очередь между золотом и иностранной валютой. Доводом в пользу сокращения доли золотого запаса является то, что золото, в отличие от валютных активов, не приносит дохода в виде процентов, напротив, его хранение требует расходов. Однако золото — высоколиквидный актив, который может быть в любое время реализован на мировом рынке в обмен на СКВ или использован для получения валютных кредитов посредством залоговых операций и сделок «своп». Для стран — производителей золота естественна более высокая доля золота в резервах.

Также важная задача - диверсификация валютного резерва, т.е. выбор конкретных валют и установления их долей. Актуальность данной проблемы определяется глобальной тенденцией перехода от «долларового стандарта» к «многовалютному стандарту», а главное — необходимостью минимизации валютного риска.

Государственные органы осуществляют выбор финансовых инструментов для размещения резервных валютных средств с учетом их прибыльности и ликвидности. Валютные резервы должны быть инвестированы в высоколиквидные кратко- и среднесрочные казначейские обязательства правительств высокоразвитых стран. При необходимости эти ценные бумаги могут быть проданы в течение одного-двух дней, обеспечивая возможность расчетов сроком «завтра». Остальная часть валютных резервов размещается в ликвидных и сверхликвидных инструментах денежного рынка — в виде депозитов на условиях «овер-найт» в первоклассных зарубежных банках. Они используются в первую очередь для проведения валютной интервенции.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще о комерческих банках:

Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в России
Государственный бюджет всегда являлся основным источником финансирования жилищного строительства, дополняемым лишь незначительными вложениями со стороны предприятий, что выразилось в практическом отсутствии в России (в начале экономических реформ) механизмов самостоятельного участия населения в реш ...

Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта Российской Федерации
Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в.пределах планируемых бюджетных доходов, прев доставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств. В пределах имеющихся средств они ...

Общие условия создания ОФБУ
ОФБУ создается путем аккумулирования денежных средств и ценных бумаг учредителей доверительного управления для последующего доверительного управления этим имуществом кредитной организацией - доверительным управляющим в их интересах. Решение о создании ОФБУ принимается органом управления кредитной о ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru