В сентябре 2009 Сбербанк запустил проект "Кредитное страхование", в рамках которого была отработана технология добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков и страхования залогового имущества. При этом оформление в Банке страхового полиса по имуществу, являющемуся предметом залога, либо подключение к программе страхования жизни и здоровья является добровольным. Вместе с тем Банк не ограничивает клиента в выборе страховой компании. В Банке существует значительная либерализация кредитования для ряда клиентских сегментов. К их числу относятся клиенты, получающие заработную плату на карту или имеющие вклад, открытый в Банке, а также работники предприятий и организаций, обслуживающихся в Банке. Например, участники зарплатных проектов - клиенты, работающие в ОАО ит, ЦГБ а и др. Дополнительные возможности при получении новых кредитов имеют клиенты с хорошей кредитной историей.
Таблица 5
Кредитный портфель юридических лиц ОСБ за период с 2007 года по 2009 год в процентном отношении
|
Показатели |
На 31 декабря | ||
|
2007 |
2008 |
2009 | |
|
Крупный бизнес |
53,1 |
43,0 |
28,1 |
|
Средний бизнес |
27,8 |
41,5 |
45,9 |
|
Малый бизнес |
19,0 |
15,5 |
26,1 |
|
Итого (тыс. руб.) |
1731271 |
1918937 |
1018725 |
Коммерческое кредитование юридических лиц представлено ссудами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Кредитование осуществляется на текущие цели (пополнение оборотных средств, приобретение движимого и недвижимого имущества, портфельные вложения в ценные бумаги, расширение и консолидацию бизнеса и др.). Кредиты предоставляются на срок до 5 лет в зависимости от оценки рисков заемщиков. Коммерческое кредитование включает также овердрафтное кредитование и кредитование экспортно-импортных операций. Источником погашения кредитов является денежный поток, сформированный текущей производственной и финансовой деятельностью заемщика. Рост кредитного портфеля юридическим лицам в 2008 (на 10,8%) сменился сокращением почти в 2 раза в 2009 году, что связано с негативными последствиями кризисных явлений 2008 года. В портфеле произошло перераспределение долей: доля крупного бизнеса уменьшилась в 2 раза и почти половина портфеля представлена средним бизнесом. Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. С точки зрения кредитования приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов которых проходит по счетам в Сбербанке.
Рис.12. Динамика кредитования юридических лиц в итском ОСБ за период с 2007 года по 2009 год, тыс. руб.
Еще о комерческих банках:
Обработка реестров на перечисление бюджетных средств предприятиям,
учреждениям и организациям субъекта Российской Федерации
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется органом казначейства в соответствии с реестрами ГУФК, УФК регионов и сводными реестрами распорядителей средств в установленном порядке. Передача файлов, содержащих указания (реестры) на перечисление средств федерального бюджета министерств ...
Внедрение инноваций в сфере
банковских услуг
Для расширения банковских услуг можно предложить следующие направления разработки и внедрения инновационных услуг. Транзакционные услуги. Обслуживание счетов через Интернет принципиально не отличается от дистанционного управления счетами в системах "банк-клиент" (открытие, закрытие счетов ...
Виды профессиональной деятельности на рынке ценных
бумаг
Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг осуществляется профессиональными участниками рынка ценных бумаг на основании лицензии, выданной Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг или иным лицензирующим органом на основании генеральной, выданной Федеральной комиссией. Органы, выдавшие л ...