В сентябре 2009 Сбербанк запустил проект "Кредитное страхование", в рамках которого была отработана технология добровольного страхования жизни и здоровья заемщиков и страхования залогового имущества. При этом оформление в Банке страхового полиса по имуществу, являющемуся предметом залога, либо подключение к программе страхования жизни и здоровья является добровольным. Вместе с тем Банк не ограничивает клиента в выборе страховой компании. В Банке существует значительная либерализация кредитования для ряда клиентских сегментов. К их числу относятся клиенты, получающие заработную плату на карту или имеющие вклад, открытый в Банке, а также работники предприятий и организаций, обслуживающихся в Банке. Например, участники зарплатных проектов - клиенты, работающие в ОАО ит, ЦГБ а и др. Дополнительные возможности при получении новых кредитов имеют клиенты с хорошей кредитной историей.
Таблица 5
Кредитный портфель юридических лиц ОСБ за период с 2007 года по 2009 год в процентном отношении
|
Показатели |
На 31 декабря | ||
|
2007 |
2008 |
2009 | |
|
Крупный бизнес |
53,1 |
43,0 |
28,1 |
|
Средний бизнес |
27,8 |
41,5 |
45,9 |
|
Малый бизнес |
19,0 |
15,5 |
26,1 |
|
Итого (тыс. руб.) |
1731271 |
1918937 |
1018725 |
Коммерческое кредитование юридических лиц представлено ссудами юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям. Кредитование осуществляется на текущие цели (пополнение оборотных средств, приобретение движимого и недвижимого имущества, портфельные вложения в ценные бумаги, расширение и консолидацию бизнеса и др.). Кредиты предоставляются на срок до 5 лет в зависимости от оценки рисков заемщиков. Коммерческое кредитование включает также овердрафтное кредитование и кредитование экспортно-импортных операций. Источником погашения кредитов является денежный поток, сформированный текущей производственной и финансовой деятельностью заемщика. Рост кредитного портфеля юридическим лицам в 2008 (на 10,8%) сменился сокращением почти в 2 раза в 2009 году, что связано с негативными последствиями кризисных явлений 2008 года. В портфеле произошло перераспределение долей: доля крупного бизнеса уменьшилась в 2 раза и почти половина портфеля представлена средним бизнесом. Клиентская политика Банка ориентирована на построение долгосрочных взаимовыгодных отношений со всеми группами клиентов независимо от размеров бизнеса или формы собственности. С точки зрения кредитования приоритетное внимание оказывается предприятиям, имеющим положительную кредитную историю, основной объем оборотов которых проходит по счетам в Сбербанке.
Рис.12. Динамика кредитования юридических лиц в итском ОСБ за период с 2007 года по 2009 год, тыс. руб.
Еще о комерческих банках:
Организация наличных расчетов
Организации, предприятия, учреждения независимо от организационно-правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков на соответствующих счетах. В соответствии с этим наличные денежные средства подлежат сдаче в учреждения банков для последующего зачисления на счета этих предприят ...
Виды банковских услуг и
их значение
Банковские услуги можно формально разделить на следующие виды: - Услуги по формирования кредитных ресурсов – в основном это депозитные операции; - Услуги по предоставлению ссуд и кредитов – кредитные операции; - Валютные операции; - Расчетно-кассовые операции[9, стр. 96]. Услуги по формированию кре ...
Анализ расходов банка
Аналогично общему анализу доходов Ощадного банка осуществляется анализ уровня затрат по отдельным операциям за период, который анализируется. В отчетности Ощадного банка группирование затрат по отдельным направлениям содержат такие виды процентные затраты: - по привлеченным средствам клиентов; - по ...