Внедрение современных методик управления рисками в потребительском кредитовании

Экономика » Организация кредитования физических лиц в коммерческом банке » Внедрение современных методик управления рисками в потребительском кредитовании

Страница 3

Риски банковских операций сложны и разнообразны, и успеха добьются те банки, которые сумеют эти риски своевременно идентифицировать и должным образом этими рисками управлять.

В современных условиях можно выделить ряд мер способных повысить уровень потребительского кредитования в России и наметить направления его совершенствования.

Первостепенной задачей является обеспечение потребительского кредитования действенной и достаточной правовой базой. В этих целях необходимо разработать и принять федеральный закон с отражением в нем таких положений:

условия кредитования кооперативного и индивидуального жилищного и гаражного строительства;

право заемщика на получение достоверной информации об условиях получения кредита его использовании и возврата.

установить ответственность кредитора за предоставление недостоверной или неполной информации заемщику.

К 2000 году, например, объем выданных кредитов составлял, по данным ЦБ 27,6 миллиарда рублей. Но тут начался подъем экономики, а инфляция, напротив, начала снижаться. На начало 2005 года объем кредитования граждан достиг уже 618 миллиардов рублей, 2006-го - 1173 миллиарда, 2007-года - 2065 миллиардов и, наконец, к ноябрю минувшего года составил 3,13 триллиона рублей.

Параллельно стремительно начал наращиваться объем долгов. За 2006 год просроченная задолженность увеличилась в два с половиной раза. Если в начале 2007 года россияне не выплачивали только 2,6 процента от взятого, то к концу года эта доля увеличилась до 3,3 процента.

К рассмотрению в Госдуме подготовлен новый законопроект. Согласно документу, не желающие выплачивать долги потребители могут быть наказаны работами на срок от 180 до 240 часов. Альтернатива штраф до 100 тысяч рублей или на сумму годового дохода [42].

Положительный эффект для кредитования частных лиц имело бы:

1) введение целевых жилищно-строительных вкладов и предоставление на этой основе первоочередного права на получение инвестиционного кредита владельцам вкладов после соблюдения установленных условий: срока хранения и необходимой суммы накопления средств;

2) проведение банками маркетинговых исследований с целью выявления потребности населения в существующих и в новых видах ссуд;

3) повышение уровня информированности частных клиентов банков о новых видах кредитов и банковских услуг;

4) максимальный учет интересов клиента и индивидуальный подход при кредитовании.

Страхование кредитных рисков при потребительском кредитовании.

По договору страхования потребительских кредитов страхуются убытки кредитора (чаще банка, но также возможно и торговой организации, оказывающей услуги по покупке товаров в рассрочку), которые могут быть получены в результате неисполнения контрагентом в сроки, установленные кредитным договором, следующих обязательств:

возврат потребительского кредита;

уплата процентов за кредит.

Стоит отметить, что страхование потребительских кредитов пока еще не самый распространенный вид страхования в России, поэтому для него не существует типовых договоров, договоры составляются для каждого клиента отдельно.

Страницы: 1 2 3 

Еще о комерческих банках:

Порядок выплаты доходов учредителю управления ОФБУ
Доходы (прибыль), полученные Доверительным управляющим по Договору доверительного управления, рассчитываются как пропорциональная часть суммы доходов (прибыли) ОФБУ по балансу ОФБУ, исходя из причитающейся Учредителю управления доли в составе ОФБУ. Текущая стоимость активов ОФБУ рассчитывается ежед ...

Дальнейшее развитие банковской системы в России
Перед отечественными банками стоит задача наращивания их капитализации. Для достижения уровня капитализации хотя бы банков стран Центральной и Восточной Европы потребуется порядка 10 млрд. долл. (данное обстоятельство и стало причиной смягчения политики ЦБ по привлечению в банки иностранного капита ...

Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru