Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками

Экономика » Аудит операций банка с пластиковыми карточками » Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками

Страница 3

― проверка наличия разрешения Национального банка Республики Беларусь на право осуществления операций с пластиковыми карточками и соответствия фактических операций содержанию полученного разрешения

― проверка наличия внутрибанковских Правил проведения операций с использованием пластиковых карточек, порядка их утверждения и соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь.

― проверка наличия и даты договоров, заключаемых банком с держателем пластиковой карточки, соответствия его содержания нормативным требованиям. В частности, договор отражает порядок пользования карточкой, права и обязанности клиента банка, распределение ответственности между банком-эмитентом и клиентом при нарушениях.

― проверка соблюдения установленного порядка открытия лицевых счетов для отражения операций с использованием карточек, процедуры проверки заявления на открытие счета.

― проверка правомерности совершенных операций по открытым карт-счетам как в национальной валюте, так и в иностранной. Так, по пожеланию юридического лица совершают операции только с использованием корпоративных карточек и связанных с хозяйственной деятельностью. Осуществляемые операции должны соответствовать требованиям законодательства.

― проверка достоверности и правильности отражения операций в учете как по счетам владельцев карточек, так и получателей средств на основании карт-чеков и мемориальных ордеров.

― проверка правильности закрытия карт-счетов по инициативе банка при отсутствии средств на счете или отсутствии записей в течении одного года

Процесс аудита распадается на несколько основных этапов. Типичными для аудиторской проверки отдельного объекта являются следующие этапы

Предварительное планирование. Предварительное планирование включает в себя получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика аудита, оценка необходимой помощи со стороны других аудиторских структур.

Оценки риска. В основе окончательного планирования аудиторских проверок и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих тому или иному подразделению банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" того или иного объекта аудита.

Разработка общего плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. Программы аудита время от времени модифицируются с учетом таких факторов, как результаты предыдущих обследований, характер осуществляемой деятельности, текущие цели, кадровые изменения, изменения законодательства, изменения политики руководства, узкие места или зоны особого интереса, результаты оценки риска.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной поли ...

Роль Центрального банка в экономике
Центральный банк любой, какой бы ни было, страны — является основным и важнейшим проводником монетарной политики, которая, в самых общих чертах, направлена, по сути, на стабилизацию денежного обращения. Самая основная его функция в странах с развитой рыночной экономикой — поддержание стоимости и по ...

Принципиальные основы стандартизации в банковском деле
1) соответствие законодательству Российской Федерации норм и требований, устанавливаемых стандартами; 2) преемственность работ по стандартизации банковских технологий, базирующаяся на действующей нормативной базе и рациональном сочетании преемственности и обновления; 3) согласованность работ по ста ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru