― проверка наличия разрешения Национального банка Республики Беларусь на право осуществления операций с пластиковыми карточками и соответствия фактических операций содержанию полученного разрешения
― проверка наличия внутрибанковских Правил проведения операций с использованием пластиковых карточек, порядка их утверждения и соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь.
― проверка наличия и даты договоров, заключаемых банком с держателем пластиковой карточки, соответствия его содержания нормативным требованиям. В частности, договор отражает порядок пользования карточкой, права и обязанности клиента банка, распределение ответственности между банком-эмитентом и клиентом при нарушениях.
― проверка соблюдения установленного порядка открытия лицевых счетов для отражения операций с использованием карточек, процедуры проверки заявления на открытие счета.
― проверка правомерности совершенных операций по открытым карт-счетам как в национальной валюте, так и в иностранной. Так, по пожеланию юридического лица совершают операции только с использованием корпоративных карточек и связанных с хозяйственной деятельностью. Осуществляемые операции должны соответствовать требованиям законодательства.
― проверка достоверности и правильности отражения операций в учете как по счетам владельцев карточек, так и получателей средств на основании карт-чеков и мемориальных ордеров.
― проверка правильности закрытия карт-счетов по инициативе банка при отсутствии средств на счете или отсутствии записей в течении одного года
Процесс аудита распадается на несколько основных этапов. Типичными для аудиторской проверки отдельного объекта являются следующие этапы
![]() |
Предварительное планирование. Предварительное планирование включает в себя получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика аудита, оценка необходимой помощи со стороны других аудиторских структур.
Оценки риска. В основе окончательного планирования аудиторских проверок и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих тому или иному подразделению банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом "рискованности" того или иного объекта аудита.
Разработка общего плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. Программы аудита время от времени модифицируются с учетом таких факторов, как результаты предыдущих обследований, характер осуществляемой деятельности, текущие цели, кадровые изменения, изменения законодательства, изменения политики руководства, узкие места или зоны особого интереса, результаты оценки риска.
Еще о комерческих банках:
Роль банка как финансового посредника в экономике России
Кредитная система России представлена совокупностью финансовых организаций, среди которых основное место занимают банки. Лидирующие позиции банков как финансовых посредников определена особенностью построения финансовой системы России, модель которой приближена к континентальной модели. Континентал ...
Организация системы государственной регистрации выпуска ценных бумаг в ФКЦБ
Практическое осуществление функций по организации системы государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг в ФКЦБ и отчётов об итогах их выпусков возложен на отдел регистрации. На конец 2001 года отделом регистрации было рассмотрено 57 216 заявок на регистрацию выпусков ценных бумаг от 38 007 а ...
Проблемы формирования финансового результатов
Сибирского Банка Сбербанка России
Получение прибыли является одной из основных целей функционирования коммерческих банков, поскольку решение большинства важнейших задач, стоящих перед ними, таких как наращивание величины собственного имиджа, других жизненно важных фондов, финансирование капитальных вложений, поддержание созданного ...