обязательствами Министерство финансов РФ рассчитывается с предприятиями по текущей задолженности федерального бюджета. Перечень предприятий включчет в себя предприятия приоритетного направления: АО "Росуголь", оборонного комплекса и пр. Они рассчитываются со своими кредиторами-смежниками, относящимися в соответствии с Общесоюзный Классификатором отраслей народного хозяйства к одной или нескольким из 24 отраслей, которые установлены в договорах заключенных Минфином РФ с банками-депозитариями. Ограничения на обращения данного вида ценных бумаг могут быть неодинаковы для разных их выпусков и различны по наименованиям. Например, количество индоссаментов ограничено от двух до пяти, ччо предполагает свободное обращение казначейских обязательств на вторичном рынке ценных бумаг. Это не означает, конечно, что они не могут быть погашены в первый же день после наступления срока платежа независимо ль количества
Оживление вторичного рынка по данным обязательствам (после выполнения обязательного прохождения количества индоссаментов) приведет к тому, что спрэд (разница между котировками спроса и предложения) может снизиться и возрастет привлекательность коротких серий. Сейчас же банки в основном ориентированы на эти серии, ччобы снизить влияние инфляции, в то время как для предприятий нет смысла продавать их с дисконтом за несколько дней до погашенияя
Организация бухгалтерского учета казначейских обязательств облегчается ввиду того, что один выыуск их обслужвается в одном банке-депозитарии. В нем открывается счет депо всем владельцам, производящим расчеты с помощью обязательств данного выпуска.
Реквизиты и порядок документооборота по счетам по согласовываются с Минфином России.
Казначейские обязательства выпускаются в бездокументарной форме в виде записи на счетах депо. В этом одна из приччн недостаточно эффективного обращения данного вида ценных бумаг на вторичном рынке. Поскольку процедура перечисления казначейских обязательств осуществляется путем внесения соответствующей записи на счет предприятия, в банке уходит много времени на проведение операций по взаиморасчетам между предприятиями, осложняетсяядокументооборот ввиду отсутствия четко налаженных корреспондентских отношений между депозитариями банков, уполномоченных Министерством финансов РФ. Поэтому, выполнив свою первичную функцию как средство платежа, прежде всего между предприятиями, связанными единой технологической цепочкой, казначейские обязательства становятся трудно реализуемыми на вторичном рынке. В дальнейшем они должны быть отменены на налоговые освобождения в части платежей в федеральный бюджет, либо погашены в установленный срок.
Устранить отмеченные недостатки можно было бы (после обязательного выполнения передаточных надписей) путем оформленияяказначейских обязательств в бумажной форме, представляющих собой предъявительскую ценную бумагу. Такой вариант позволил бы дать импульс развитию вторичного их рынка, а государству - возможность крупного единовременного погашения очередных серий казначейских обязательств.
Ограничения на обращение казначейских обязательств могут относиться:
Еще о комерческих банках:
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Банки – активные институционные участники рынка ценных бумаг. Они осуществляют операции с ценными бумагами – паевыми, долговыми, походными (финансовыми инструментами) и в разных сегментах рынка – первичного и вторичного, биржевого и внебиржевого, рынка государственных и корпоративных ценных бумаг, ...
Особенности и перспективы развития банковской системы
в Республике Беларусь
Национальная банковская система занимает центральное место в экономической системе, обеспечивая текущие трансакции между основными экономическими агентами, аккумулирование сбережений основных экономических агентов и содействуя инвестиционной активности. Инвестиционную активность национальной банков ...
Роль и характеристика деятельности А.Л. Штиглица в создании
Государственного банка России
Финансовое положение России первой половины XIX в. было неустойчивым. К концу царствования Павла I общий долг государства составлял 408 млн. руб., что превышало четырехлетний доход государственного бюджета. Его общий дефицит еще более возрос в первые годы царствования Александра I: за 1801-1809 гг. ...