Банковский мониторинг порядка организации работы по противодействию легализации доходов

Экономика » Банковский мониторинг порядка организации работы по противодействию легализации доходов

Страница 3

Непредставление сведений об ООК. При этом рекомендуется обратить особое внимание на коды операций, представляющие наибольшие трудности для ответственных сотрудников филиалов, а именно 5003 – «лизинговые операции» и 8001 – «сделки с недвижимостью». В практике отмечались факты ненаправления информации о сделках, в которых банк получал недвижимое имущество в качестве отступного по кредитным договорам;

Нарушение срока представления в Росфинмониторинг сведений по ООК;

Представление недостоверной информации в Росфинмониторинг в части указания даты совершения операции;

Неверное заполнение полей файла передачи ОЭС: «Curren_Con», «Sum_Con», «TU0», «AMR S0», «VD02»;

Неверное раскрытие сути проводимых операций. Указание в графе «Descr» неправильного характера внешнеэкономической операции (указано импорт товара, на самом деле контракт по импорту услуг).

Как показывает практика существенной проблемой, которую, банки вынуждены решать при выявлении ООК и ПО является необходимость проведения выплат таможенным органам за подтверждение достоверности деклараций клиентов. Таким образом банки не только несут ответственность за полностью бесприбыльную для них работу по ПОД/ФТ, но и вынуждены тратить дополнительные средства в целях повышения эффективности работы. В настоящее время стоимость услуги по подключению кредитной организации к системе проверки достоверности таможенных деклараций составляет 10 000 рублей, а стоимость абонентского обслуживания – 3000 рублей в месяц.

4. Полнота и своевременность выявления подозрительных операций, включая сомнительные. При проведении мониторинга данного направления следует обращать особое внимание прежде всего на следующие факты:

Организация работы сотрудников Филиала, осуществляющих мониторинг подозрительных (включая сомнительные) операций;

Наличие в филиале (подразделении) контроля за деятельностью клиентов в установленных нормативными документами случаях, в том числе, но не ограничиваясь:

осуществление переводов денежных средств в оплату за товары, приобретаемые у нерезидентов на территории РФ, проведенных юридическими лицами клиентами Банка;

операции по корреспондентским счетам банков – нерезидентов;

переводы денежных средств по договорам с нерезидентами на оказание услуг;

переводы денежных средств в пользу нерезидентов по договорам купли – продажи ценных бумаг, осуществляемых юридическими лицами;

переводы денежных средств со счетов юридических лиц – резидентов в пользу нерезидентов, не являющихся сторонами по внешнеторговым контрактам;

поступления денежных средств на счета резидентов от нерезидентов за товары, продаваемые на территории РФ;

операции физических лиц с наличной иностранной валютой.

Соответствие порядка фиксирования информации по подозрительным операциям требованиям и оперативность направления сообщений в СМБО.

При проведении экспертизы данного направления осуществляется проверка кассовых реестров и анализ международных расчетов филиала Банка. Рассматривается целесообразно точки зрения выявления слабых мест и устранения выявленных ими нарушений х вопросов; сосредоточены работники, не «Отчет о валютных операциях, осуществляемых по банковским счетам клиентов» (форма № 0409664), формируемый на основании информации, содержащейся в базе данных по валютным операциям. Указанные данные аккумулируются филиалом в электронном виде, а также в составе бухгалтерской отчетности и документации клиентов.

При анализе отчетности о валютных операциях клиентов в ряде банков применяется система регламентирующих ограничений:

- объем операций по валютному коду должен составлять не менее 20 млн. рублей (эквивалент в каждой рассматриваемой инвалюте);

- анализ операций резидентов в иностранной валюте (раздел I формы № 0409664) целесообразно проводить по сделкам, связанным со списанием средств со счетов клиентов;

- мониторинг операций нерезидентов в валюте РФ (раздел II формы № 0409664) необходимо осуществлять по операциям, связанным с зачислением денежных средств на счета клиентов;

- экспертиза должна проводиться только по случаям движения средств по счетам и кодам валютных операций, отклонения от значений предыдущего периода которых составляют 20 и более процентов;

- повышенное внимание должно уделяться внешнеторговым сделкам с нерезидентами, зарегистрированными в оффшорных зонах и государствах, представляющих риск для международной финансовой системы.

В 1 квартале 2010 года FATF был составлен очередной список государств, представляющих риск для международной финансовой системы. Все страны такого рода были разбиты на три категории, при этом самым опасным государством является только Иран. В отношении указанной страны FATF призывает принимать контрмеры. Во вторую категорию отнесены страны в чьих национальных системах ПОД/ФТ имеются значительные недостатки, при этом не разработан план по устранению недостатков. К их числу отнесены: Ангола, КНДР, Эквадор и Эфиопия. В категорию стран имевших существенные недостатки, но предпринявших определенные усилия для их корректировки относятся: Пакистан, Сан-Томе и Принсипи и Туркмения. Отдельным списком идут страны имеющие недостатки в национальных режимах и выразившие готовность их совершенствовать.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о комерческих банках:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru