N п/п |
Направление мониторинга |
Классификация филиалов по группам |
Весовой коэффициент |
I |
II |
IV | |
1 |
Организация системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
2 |
Реализация принципа «Знай своего клиента» |
0,2 | |
3 |
Выявление ООК |
1 группа. Наличие среди несвоевременно представленных сообщений – ООК, выявленных проверками СВК, СМБО или Банка России 2 группа. Количество несвоевременно выявленных ООК не превышает 5 процентов, при условии, что все ООК выявлены самими филиалом 3. группа. Отсутствие несвоевременно выявленных ООК |
0,3 |
4 |
Выявление ПО, включая сомнительные операции |
1 группа. Количество выявленных ПО превышает 10 процентов от общего числа операций 2 группа. Количество выявленных в процессе мониторинга операций не превышает 5% от числа направленных в Росфинмониторинг операций 3 группа Отсутствие невыявленных подозрительных и/или сомнительных операций. |
0,2 |
5 |
Обучение персонала по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
При планировании УВК работы на следующие периоды особое внимание должно уделяться тем филиалам, общая рейтинговая оценка деятельности которых в результате анализа получила наименьшее значение
Имеется и еще один вопрос, продуманное решение которого может существенно повысить качество и эффективность всей работы служб внутреннего контроля банков. Речь идет об использовании характерного для нашей системы метода «поощрения» и «наказания». Конечно, руководство каждой кредитной организации определяет, в соответствии со сложившимися ситуациями, возможностями и результатами своей деятельности, формы и размеры стимулирования и оценки вины каждого своего сотрудника за просчеты и нарушения. Однако, следует не сомневаться в том, что Центральный Банк может в директивном порядке установить такие показатели, как особую периодичность, правила и методы проведения проверок деятельности банка по ПОД/ФТ, инструментарий, способный повысить персонифицированную ответственность отдельных специалистов и его менеджмента за соблюдение требований законодательства. Специалисты банка должны быть заранее проинформированы о том, когда и при каких обстоятельствах их ждет поощрение и наказание.
[1] Банковское дело № 11 – 2009 «Идентификация и анализ деятельности клиентов, как фактор управления правовым риском и риском потери деловой репутации». стр. 26
[2] www.bankir.ru. 04.03.2010
Еще о комерческих банках:
Классификация, виды страхования
Объекты страхования служат главным основанием классификации страхования. [27, с. 36] В наиболее обобщенном виде страхование подразделяется на обязательное (в силу закона) и добровольное (в силу договора между страхователем и страховщиком). Обязательным является страхование, осуществляемое в силу за ...
Анализ нормативно-правовой базы функционирования
финансов страховых компаний в Российской Федерации
Основой государственного регулирования инвестиционной деятельности страховщиков в России является Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее — Закон). Согласно ему основой финансовой устойчивости страховщиков является наличие у них оплаченного уставного капита ...
Функции и принципы деятельности коммерческого банка
Банки являются особым типом финансовых посредников, перераспределяющих капиталы между их поставщиками и потребителями. Они имеют следующие основные особенности. Во-первых, как и всякие финансовые посредники, банки производят двойной обмен долговыми обязательствами: они выпускают свои собственные до ...