Экономический анализ деятельности ОАО «Приорбанк»

Страница 5

Рост кредитного портфеля обусловлен тем, что ОАО «Приорбанк» является универсальным банком и постоянно расширяет свое сотрудничество со всеми категориями клиентов, разрабатывая новые и совершенствуя уже существующие продукты, которые максимально могли бы соответствовать требованиям клиента банка.

*- динамика отражена по сравнению с предыдущим годом

Рисунок 3 - Динамика изменения структурных компонентов кредитного портфеля ОАО «Приорбанк», млрд. р.

Банк оказывает кредитную поддержку различным секторам экономики: так в 2008 г. в структуре кредитного портфеля вложения в промышленность, сельское хозяйство и строительство составили 40%, кредитование торговых предприятий – 25%, кредитование населения – 25%, 10% кредитных ресурсов были направлены в сферу услуг.

В 2007 г. был выделен в отдельное направление бизнес с малыми и средними предприятиями (МСП). В рамках комплексной программы по кредитованию МСП на рынок были представлены 25 банковских продуктов, включая документарные операции и лизинг, овердрафт по текущему счету, кредиты на недвижимость и приобретение в необоротных активов. Благодаря внедрению новых стратегий в бизнесе, проведению активных компаний по привлечению клиентов (участие в выставках, проведение семинаров и конференций и прочее), а так же новой концепции продвижения банковских продуктов для субъектов МСП – «участие в жизни бизнеса» значительно вырос кредитный портфель МСП.

Динамичное развитие розничного бизнеса обусловлено выпуском в 2007 г. нового продукта «Потребительский кредит», в рамках которого подписано около 10 соглашений о сотрудничестве с торговыми организациями в различных регионах Беларуси; а также проект взаимодействия с РУП «Белпочта»: только за IV квартал 2007 г. через «Белпочту» было продано 1100 кредитных карточек, что сопоставимо с крупнейшими центрами банковских услуг (ЦБУ) банка. С 2007 г. по 2009 г. были значительно расширены каналы продаж (было открыто 40 новых точек продаж), расширилась сеть мобильных банкиров.

Вторым значимым направлением (21% от общего объема активов) по размещению денежных средств являются межбанковские кредиты. Межбанковское кредитование - это привлечение и размещение банками между собой временно свободных денежных средств кредитных учреждений. Основной причиной увеличения их на порядок в 2008 г. явилось то, что привлечённые средства возросли почти вдвое (см. таблицу 2), а размещение средств происходило более медленными темпами. Вследствие чего образовались временно свободные кредитные ресурсы, и банк, как это принято, продал их на рынке межбанковских кредитов - денежном рынке. Главным достоинством такого взаимодействия является то, что межбанковские кредиты являются самым оперативным источником для поддержания ликвидности баланса банков второго уровня, а также для проведения активных операций и пополнения корреспондентских счетов.

Следующим по объёму активом являются средства в Национальном банке. Их доля составляет 3%. Как видно из таблицы 2, существенный их рост наблюдался в 2007 г., что объясняется макроэкономическими причинами, а именно распоряжением Национального банка РБ по созданию дополнительных резервов под проблемную задолженность.

Также 3% активов приходится на основные средства и нематериальные активы. Более подробно причины их роста будут изложены в следующем подразделе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Анализ системы продвижения ипотечных продуктов Нижегородского филиала ОАОАКБ «Росбанк»
В Нижегородском филиале программа ипотечного кредитования начала действовать с 2006 года. Но свой анализ реализации маркетинговых инструментов я начну с сентября 2007 года. Именно в этот период сформировалась полноценная группа ипотечного кредитования, выделенная из специалистов Банка. До этого мом ...

Услуга Интернет-банкинг
Услуга E-banking – в русском языке обычно используется термин «Интернет-банкинг». Чаще всего, принято отождествлять понятие услуги Интернет-банкинг с предоставлением клиенту возможности прямого доступа к банковскому счету через Интернет с помощью обычного компьютера и с использованием стандартного ...

Отличия банка от других кредитных учреждений
Природа банковского бизнеса заключается в привлечении (заимствовании) денежных средств предприятий и населения и их выдаче в долг (размещении на условиях возвратности, платности, срочности). Для банков, поэтому, характерно относительно широкое соотношение между собственными средствами (капиталом) и ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru