Проблемы и перспективы расширения ресурсной базы коммерческого банка

Экономика » Особенности формирования ресурсной базы коммерческого банка в современных условиях » Проблемы и перспективы расширения ресурсной базы коммерческого банка

Страница 2

Для эффективного планирования формирования банковских ресурсов необходимо во первых - определить цели и задачи (табл. 3.1) [44].

Таблица 3.1 Целевые ориентиры и приоритетные задачи по формированию банковских ресурсов

Направление

деятельности

Приоритетные задачи

Целевые ориентиры

1.Привлечение средств физических лиц

Реструктуризация вкладов населения для обеспечения сбалансированности вкладов населения и размещения средств по срокам.

Повышение доли вкладов с фиксированными сроками;

Повышение доли безналичных переводов в обороте

2.Привлечение средств юридических лиц

Усиление позиций на рынке депозитов юридических лиц путем создания собственной клиентской базы;

Размещение средств юридических лиц в депозиты, начисление процентов на остатки расчетных счетов.

3.Увеличение собственных средств банка

Максимизация прибыли за счет увеличения объемов кредитования

Увеличение доли доходной части активов, снижение непроизводственных активов, снижение резервов на возможное обесценение ценных бумаг, на потери по ссудам.

Во вторых – выбрать метод управления банковскими ресурсами.

В данной работе предлагается объединить метод общего фонда средств и метод распределения активов (см. приложение 5).

Интенсивное развитие, где происходит привлечение дополнительных ресурсов для расширения сферы влияния на рынке, включает три основные разновидности: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование продукта (услуг).

В зависимости от условий внешней и внутренней среды получат развитие следующие стратегические подходы:

1. Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или ненасыщенного целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усилению конкуренции на рынке.

2. Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.

3. Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще – модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о комерческих банках:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru