Для эффективного планирования формирования банковских ресурсов необходимо во первых - определить цели и задачи (табл. 3.1) [44].
Таблица 3.1 Целевые ориентиры и приоритетные задачи по формированию банковских ресурсов
|
Направление деятельности |
Приоритетные задачи |
Целевые ориентиры |
|
1.Привлечение средств физических лиц |
Реструктуризация вкладов населения для обеспечения сбалансированности вкладов населения и размещения средств по срокам. |
Повышение доли вкладов с фиксированными сроками; Повышение доли безналичных переводов в обороте |
|
2.Привлечение средств юридических лиц |
Усиление позиций на рынке депозитов юридических лиц путем создания собственной клиентской базы; |
Размещение средств юридических лиц в депозиты, начисление процентов на остатки расчетных счетов. |
|
3.Увеличение собственных средств банка |
Максимизация прибыли за счет увеличения объемов кредитования |
Увеличение доли доходной части активов, снижение непроизводственных активов, снижение резервов на возможное обесценение ценных бумаг, на потери по ссудам. |
Во вторых – выбрать метод управления банковскими ресурсами.
В данной работе предлагается объединить метод общего фонда средств и метод распределения активов (см. приложение 5).
Интенсивное развитие, где происходит привлечение дополнительных ресурсов для расширения сферы влияния на рынке, включает три основные разновидности: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование продукта (услуг).
В зависимости от условий внешней и внутренней среды получат развитие следующие стратегические подходы:
1. Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или ненасыщенного целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усилению конкуренции на рынке.
2. Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.
3. Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще – модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.
Еще о комерческих банках:
Валютные операции в ОАО «Россельхозбанк»
С либерализацией и развитием внешней торговли России, с увеличением объемов и разнообразия валютных операций коммерческие банки становятся активными участниками внешнеэкономической деятельности, обеспечивая международные расчеты и оказывая различного рода финансовые услуги. Как правило, международн ...
Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для
выхода на мировой рынок страхования
Почему повышению капитализации страховой отрасли уделяют повышенное внимание и сами страховщики, и государство? Проблему можно рассмотреть с двух позиций. Во-первых, размер капитала страховой компании определяет максимальный размер страхового риска, который каждая компания может принимать на собств ...
Виды и программы ипотечного кредитования
В настоящее время коммерческие банки России могут предоставлять три вида жилищных ипотечных кредитов: а) краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый заемщикам на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство, - земельный кредит; б) краткосрочный кредит на строи ...