Для эффективного планирования формирования банковских ресурсов необходимо во первых - определить цели и задачи (табл. 3.1) [44].
Таблица 3.1 Целевые ориентиры и приоритетные задачи по формированию банковских ресурсов
|
Направление деятельности |
Приоритетные задачи |
Целевые ориентиры |
|
1.Привлечение средств физических лиц |
Реструктуризация вкладов населения для обеспечения сбалансированности вкладов населения и размещения средств по срокам. |
Повышение доли вкладов с фиксированными сроками; Повышение доли безналичных переводов в обороте |
|
2.Привлечение средств юридических лиц |
Усиление позиций на рынке депозитов юридических лиц путем создания собственной клиентской базы; |
Размещение средств юридических лиц в депозиты, начисление процентов на остатки расчетных счетов. |
|
3.Увеличение собственных средств банка |
Максимизация прибыли за счет увеличения объемов кредитования |
Увеличение доли доходной части активов, снижение непроизводственных активов, снижение резервов на возможное обесценение ценных бумаг, на потери по ссудам. |
Во вторых – выбрать метод управления банковскими ресурсами.
В данной работе предлагается объединить метод общего фонда средств и метод распределения активов (см. приложение 5).
Интенсивное развитие, где происходит привлечение дополнительных ресурсов для расширения сферы влияния на рынке, включает три основные разновидности: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование продукта (услуг).
В зависимости от условий внешней и внутренней среды получат развитие следующие стратегические подходы:
1. Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или ненасыщенного целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усилению конкуренции на рынке.
2. Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.
3. Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще – модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.
Еще о комерческих банках:
Мероприятия по совершенствования банковских
продуктов и услуг в РФ
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ, который удовлетворяет потребности различных групп населения в большом спектре предоставляемых услуг. Являясь надежным банком, имеющим безупречную репутацию и пользующимся доверием у населения, он занимает крупнейшую долю на рынк ...
Инвестиционное банковское финансирование субъектов малого предпринимательства
В настоящее время развития отечественной экономики основной ее развития становится малый бизнес. Однако проблема роста его деятельности заключается в отсутствии достаточного финансирования со стороны банков. Поэтому важной составной частью процесса интеграции малого бизнеса в общую предпринимательс ...
Собственный капитал
Собственный капитал является основой коммерческой деятельности банка. Он обеспечивает его самостоятельность и гарантирует его финансовую устойчивость, являясь источником сглаживания негативных последствий различных рисков, которые несет банк. Состав собственных средств: - уставный капитал; - резерв ...