Для эффективного планирования формирования банковских ресурсов необходимо во первых - определить цели и задачи (табл. 3.1) [44].
Таблица 3.1 Целевые ориентиры и приоритетные задачи по формированию банковских ресурсов
Направление деятельности |
Приоритетные задачи |
Целевые ориентиры |
1.Привлечение средств физических лиц |
Реструктуризация вкладов населения для обеспечения сбалансированности вкладов населения и размещения средств по срокам. |
Повышение доли вкладов с фиксированными сроками; Повышение доли безналичных переводов в обороте |
2.Привлечение средств юридических лиц |
Усиление позиций на рынке депозитов юридических лиц путем создания собственной клиентской базы; |
Размещение средств юридических лиц в депозиты, начисление процентов на остатки расчетных счетов. |
3.Увеличение собственных средств банка |
Максимизация прибыли за счет увеличения объемов кредитования |
Увеличение доли доходной части активов, снижение непроизводственных активов, снижение резервов на возможное обесценение ценных бумаг, на потери по ссудам. |
Во вторых – выбрать метод управления банковскими ресурсами.
В данной работе предлагается объединить метод общего фонда средств и метод распределения активов (см. приложение 5).
Интенсивное развитие, где происходит привлечение дополнительных ресурсов для расширения сферы влияния на рынке, включает три основные разновидности: глубокое внедрение на рынок, расширение границ рынка и совершенствование продукта (услуг).
В зависимости от условий внешней и внутренней среды получат развитие следующие стратегические подходы:
1. Стратегия проникновения на рынок основана на том, что банк осваивает уже сложившийся рынок и предлагает на нем тот же продукт (услугу), что и конкурент. Подобная стратегия характерна для нашей страны в силу стремительного роста количества вновь образуемых коммерческих банков в первые годы развития банковской системы России, стремлением вновь создаваемых банков проникать на уже занятые рынки, а также в связи с постепенным освоением этими банками новых видов операций, которые уже достаточно широко используются другими банками. Такая стратегия имеет место в условиях роста или ненасыщенного целевого рынка такими услугами. Однако в данном случае следует быть готовым к усилению конкуренции на рынке.
2. Стратегия развития рынка означает, что банк стремится расширить рынок сбыта оказываемых услуг, но не за счет проникновения на уже существующие рынки, а благодаря осуществлению поиска и созданию новых рынков и сегментов.
3. Стратегия разработки новых услуг осуществляется путем создания принципиально новых, но чаще – модификацией уже имеющихся услуг и реализацией их на имеющихся рынках. Данная стратегия используется в условиях господства неценовой конкуренции.
Еще о комерческих банках:
Инвестиции банков в ценные бумаги
Инвестиции представляют собой денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов де ...
Роль развития ипотечного жилищного кредитования в современных условиях
Многолетний опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что стержнем взаимосвязей рыночной экономики является рынок перераспределения финансовых средств, прежде всего обеспеченных залогом недвижимости, которая составляет значительную часть активов любой страны. Поэтому рынок ипотечного ...
История возникновения, сущность и особенности ипотечного кредитования
В Римской империи уже в I в. н. э. создавались ипотечные учреждения, которые выдавали кредиты под залог имущества частным лицам. В период правления императора Антонина Пия (II в. н. э.) было разработано особое законодательство для ипотечных банков[1]. Уже тогда существовало около 50 банков и действ ...