• организации, у которых среднемесячная выручка за последний отчетный период превышает 100 млн. рублей;
• организации, признаваемые в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации;
• организации, входившие в Перечень на момент возбуждения дела о банкротстве, до завершения производства по данному делу;
• организации, являющиеся материнскими (дочерними) по отношению к организациям, включенным в Перечень текущего года по иным основаниям.
По поручениям Правительства, федеральных и региональных органов власти в Перечень могут включаться и другие социально значимые организации. По результатам проводимого мониторинга финансового состояния организаций формируется база данных мониторинга, в которую входят ежеквартальные данные финансовой отчетности и расчетные показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность и состояние платежеспособности организаций.
Учет платежеспособности организаций осуществляется на основании оценки показателя, характеризующего степень платежеспособности организации по текущим обязательствам, рассчитанного в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными ФСФО России [12]. В зависимости от значения показателя степени платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанным на основе данных за последний отчетный период, организации ранжируются на три группы:
• платежеспособные организации, у которых значение указанного показателя не превышает 3 месяца;
• неплатежеспособные организации первой категории, у которых значение указанного показателя составляет от 3 до 12 месяцев;
• неплатежеспособные организации второй категории, у которых значение указанного показателя превышает 12 месяцев.
Выводы о платежеспособности организации заносятся в базу данных мониторинга. Сведения, содержащиеся в базе данных мониторинга, могут быть предоставлены по запросу только в установленных случаях и порядке.
Таким образом, в России постепенно формируется современная информационная инфраструктура кредитного рынка, отвечающая его специфическим потребностям, что позволит снизить риски при кредитовании.
Еще о комерческих банках:
Банковская реформа в обеспечении функций Центрального банка РФ
Создание 2-х уровневой банковской системы, состоящей из эмиссионного банка и государственных специализированных банков, непосредственно обслуживающих народное хозяйство; перевод специализированных банков на хозрасчет и самофинансирование, совершенствование форм и методов кредитования. Центральное м ...
Документальное оформление результатов аудита операций с
пластиковыми карточками
Существующие системы внутреннего аудита и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при аудите. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслежива ...
Собственный капитал
Собственный капитал является основой коммерческой деятельности банка. Он обеспечивает его самостоятельность и гарантирует его финансовую устойчивость, являясь источником сглаживания негативных последствий различных рисков, которые несет банк. Состав собственных средств: - уставный капитал; - резерв ...