• организации, у которых среднемесячная выручка за последний отчетный период превышает 100 млн. рублей;
• организации, признаваемые в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации;
• организации, входившие в Перечень на момент возбуждения дела о банкротстве, до завершения производства по данному делу;
• организации, являющиеся материнскими (дочерними) по отношению к организациям, включенным в Перечень текущего года по иным основаниям.
По поручениям Правительства, федеральных и региональных органов власти в Перечень могут включаться и другие социально значимые организации. По результатам проводимого мониторинга финансового состояния организаций формируется база данных мониторинга, в которую входят ежеквартальные данные финансовой отчетности и расчетные показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность и состояние платежеспособности организаций.
Учет платежеспособности организаций осуществляется на основании оценки показателя, характеризующего степень платежеспособности организации по текущим обязательствам, рассчитанного в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными ФСФО России [12]. В зависимости от значения показателя степени платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанным на основе данных за последний отчетный период, организации ранжируются на три группы:
• платежеспособные организации, у которых значение указанного показателя не превышает 3 месяца;
• неплатежеспособные организации первой категории, у которых значение указанного показателя составляет от 3 до 12 месяцев;
• неплатежеспособные организации второй категории, у которых значение указанного показателя превышает 12 месяцев.
Выводы о платежеспособности организации заносятся в базу данных мониторинга. Сведения, содержащиеся в базе данных мониторинга, могут быть предоставлены по запросу только в установленных случаях и порядке.
Таким образом, в России постепенно формируется современная информационная инфраструктура кредитного рынка, отвечающая его специфическим потребностям, что позволит снизить риски при кредитовании.
Еще о комерческих банках:
Структура и организация органов федерального казначейства Российской
Федерации
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах. Сис ...
Анализ структуры операций с ценными бумагами на примере МТБ
Существует 6 основных методов анализа. Один из основных это метод сравнения. Он дает возможность определить как изменяется показатели в сравнении с планом, базой и т.д. Как правило сравниваются плановые и фактические показатели для оценки степени выполнения плана, используются для сравнения фактиче ...
Страховой риск и страховой случай
Категорией, обозначающей реализованный страховой риск, является страховой случай. С наступлением его законодатель связывает обязанность страховщика произвести страховые выплаты. Определение страхового случая дано в п.2 ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Таковым ...