• организации, у которых среднемесячная выручка за последний отчетный период превышает 100 млн. рублей;
• организации, признаваемые в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации;
• организации, входившие в Перечень на момент возбуждения дела о банкротстве, до завершения производства по данному делу;
• организации, являющиеся материнскими (дочерними) по отношению к организациям, включенным в Перечень текущего года по иным основаниям.
По поручениям Правительства, федеральных и региональных органов власти в Перечень могут включаться и другие социально значимые организации. По результатам проводимого мониторинга финансового состояния организаций формируется база данных мониторинга, в которую входят ежеквартальные данные финансовой отчетности и расчетные показатели, характеризующие финансово – хозяйственную деятельность и состояние платежеспособности организаций.
Учет платежеспособности организаций осуществляется на основании оценки показателя, характеризующего степень платежеспособности организации по текущим обязательствам, рассчитанного в соответствии с методическими указаниями по проведению анализа финансового состояния организаций, утвержденными ФСФО России [12]. В зависимости от значения показателя степени платежеспособности по текущим обязательствам, рассчитанным на основе данных за последний отчетный период, организации ранжируются на три группы:
• платежеспособные организации, у которых значение указанного показателя не превышает 3 месяца;
• неплатежеспособные организации первой категории, у которых значение указанного показателя составляет от 3 до 12 месяцев;
• неплатежеспособные организации второй категории, у которых значение указанного показателя превышает 12 месяцев.
Выводы о платежеспособности организации заносятся в базу данных мониторинга. Сведения, содержащиеся в базе данных мониторинга, могут быть предоставлены по запросу только в установленных случаях и порядке.
Таким образом, в России постепенно формируется современная информационная инфраструктура кредитного рынка, отвечающая его специфическим потребностям, что позволит снизить риски при кредитовании.
Еще о комерческих банках:
Резервный аккредитив
Резервные аккредитивы (аккредитивы стенд-бай, stand-by letter of credit) применяятся прежде всего в США и заменяят там принятые у нас гарантии, которые, в соответствии с юрисдикцией большинства федеральных штатов США, не могут быть выданы банками. Резервные аккредитивы яяляются инструментом, сходны ...
Залоговые операции
Банки могут использовать ценные бумаги, которые находятся в их собственности, как предмет залога, то есть как предмет обеспечения своих обязательств по соглашениям при получении кредита (рефинансирование) от Центрального банка или на межбанковском рынке. Залоговые операции банков не имеют самостоят ...
История организации казначейской системы в России
На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой экономической структуры, которая должна: · обеспечивать исполнение федерального б ...