Новации банковского внутреннего контроля

Экономика » Новации банковского внутреннего контроля

Страница 3

Вместе с тем Национальный банк информирует банки о заявлениях ФАТФ1, касающихся предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности. Так, для возможного использования в работе письмом от 16.05.2008 № 21-20/813 банкам были доведены сведения об уязвимости финансового сектора Узбекистана, Ирана, Пакистана, Туркменистана, Сан-Томе и Принсипи, Северного Кипра с точки зрения легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

Наибольшие сложности, обусловленные субъективным характером, вызывает выявление подозрительных финансовых операций. При этом банки в основном руководствуются локальным нормативным правовым актом - правилами внутреннего контроля в банке и Инструкцией об осуществлении банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями мер по предотвращению и выявлению финансовых операций, связанных с легализацией доходов, полученных незаконным путем, и финансированием террористической деятельности, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28.02.2008 № 34 (далее - Инструкция № 34), в которой описаны меры, методики и процедуры, позволяющие организовать систему внутреннего контроля по выявлению подозрительных финансовых операций. Кроме того, предусмотрена процедура, регламентирующая действия банка при выявлении финансовой операции, вызывающей подозрения, и выводящая этот процесс из субъективного поля.

Так, при проведении финансовой операции, которая формально соответствует критериям выявления и признакам подозрительных финансовых операций, определенными Инструкцией № 34 и правилами внутреннего контроля, банком в обязательном порядке составляется сообщение, содержащее сведения о финансовой операции. После рассмотрения необходимых документов по такой финансовой операции ответственным должностным лицом принимается окончательное решение о направлении либо ненаправлении по ней специального формуляра.

Для отнесения финансовой операции, вызывающей подозрения, к финансовой операции, подлежащей особому контролю, банк должен руководствоваться:

· критериями выявления и признаками подозрительных финансовых операций, определенными Инструкцией № 34 и правилами внутреннего контроля банка;

· сведениями о проводимой финансовой операции, необходимыми для понимания сути и деталей совершения финансовой операции;

· сведениями о совершенных за предыдущий период финансовых операциях с целью подтверждения оснований отнесения либо неотнесения проводимой финансовой операции к подлежащей особому контролю;

· сведениями, полученными в ходе идентификации клиента, для понимания сущности и характера его деятельности. Для этого работникам банка, осуществляющим обслуживание клиентов, должен быть обеспечен оперативный доступ к сведениям, указываемым в анкетах клиентов и хранящимся в электронной базе данных банка.

В процедуре принятия решения важно отметить наличие именно обоснованных подозрений для отнесения/неотнесения финансовой операции к подозрительной, а также комплекта документов, анализируя которые можно сделать единственно правильный вывод о необходимости направления/ненаправления специального формуляра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще о комерческих банках:

Государственные и муниципальные ценные бумаги
Государственная облигация — это ценная бумага, выпускаемая государством и удостоверяющая договор государственного займа; Государственная облигация — это ценная бумага, удостоверяющая право гражданина или юридического лица на получение от Российской Федерации или субъекта РФ предоставленных им взайм ...

Негоциируемый аккредитив
Негоциируемый аккредитив называют также аккредитивом с негоциацией тратт. Под негоциацией понимается купля-продажа векселей и других ценных бумаг, имеющих спрос на рынке. Негоциируемый аккредитив отличается от платежного .и акцептного аккредитивов тем, что тратты выставляются на покупателя или банк ...

Анализ валютных резервов
Как нами было уже показано, валютные резервы Нацбанка – это официальные запасы иностранной валюты, находящиеся на его счетах, а также в банках за рубежом, либо вложенные в иностранные ценные бумаги. Они используются для проведения международных расчетов и служат обеспечением стабильности национальн ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru