Новации банковского внутреннего контроля

Экономика » Новации банковского внутреннего контроля

Страница 5

С принятием Указа № 601 возник ряд вопросов, касающихся его применения.

Первый вопрос касался необходимости регистрации банками в специальных формулярах финансовых операций с ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговых операций, достигающих установленных пороговых величин. Предпосылкой этого стал тот факт, что в соответствии со ст. 1 Закона банки в рамках своей профессиональной деятельности могут относиться к следующим видам лиц, осуществляющих финансовые операции:

· профессиональные участники рынка ценных бумаг;

· лица, занимающиеся биржевой деятельностью;

· лица, осуществляющие торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями;

· организации, осуществляющие деятельность по передаче имущества в лизинг.

Письмом Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2008 № 21-20/1599 «О непредставлении банками специальных формуляров» была доведена до банков согласованная с Министерством финансов и ДФМ следующая позиция:

Указ № 601 не предусматривает каких-либо изъятий в отношении финансовых операций, не подлежащих регистрации в специальных формулярах. Таким образом, Национальный банк, иные банки, небанковские кредитно-финансовые организации не должны представлять специальные формуляры по условию контроля, определенному абз. 5 ч. 1 ст. 6 Закона, по всем осуществляемым ими операциям, в том числе в рамках профессиональной деятельности по ценным бумагам, операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговым операциям.

Второй вопрос заключался в наличии несоответствия Указа № 601 и Инструкции о порядке заполнения, передачи, регистрации, учета и хранения специальных формуляров регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2006 № 367 (далее - Инструкция № 367). С одной стороны, банки не регистрируют в специальном формуляре финансовые операции по пороговому условию контроля, с другой стороны, при регистрации подозрительных финансовых операций, сумма которых достигает установленных пороговых величин, банки в специальных формулярах должны были указывать условие контроля «финансовая операция является одновременно и подозрительной, и пороговой».

В рамках приведения актов законодательства в соответствие с Указом № 601 было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2008 № 2032 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 367» (далее - Постановление № 2032).

Согласно п. 1.1 Постановления № 2032 условие 4 особого контроля3 не применяется Национальным банком, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями.

Пунктом 38 Инструкции № 367 определено, что в поле 3.10 «Условие контроля» специального формуляра указывается цифровой код условия, при котором финансовая операция подлежит особому контролю в соответствии со справочником условий особого контроля (приложение 3 к Инструкции). Значение поля включает 4 позиции. Каждая позиция соответствует позиции условия из справочника. В случае наличия условия, при котором финансовая операция относится к операции, подлежащей особому контролю, соответствующая позиция поля принимает значение «1», иначе - «0».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о комерческих банках:

Выпуск ценных бумаг коммерческими банками
Эмиссия ценных бумаг коммерческим банков В Гражданском кодексе Российской Федерации перечислены виды ценных бумаг, но отсутствует их классификация. Проблема классификации в период становления рыночной экономики должна подчиняться анализу законодательных норм об отдельных видах ценных бумаг, и прежд ...

Управление финансовыми результатами деятельности Ощадного банка Украины
Основной целью функционирования Ощадного банка является получение финансового результата в виде максимальной прибыли. Прибыль, как известно, представляет собой разницу между доходами и расходами коммерческого банка, а модель ее формирования непосредственно связана с системой учета и отчетности. На ...

Ресурсная база и основные модели ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Ресурсная база ипотечного жилищного кредитования представляет собой совокупность источников финансирования данных кредитов. Структура ресурсной базы является неоднородной и включает в себя следующие источники: 1). Средства Агентства Ипотечного Жилищного кредитования. АИЖК – открытое акционерное общ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru