Новации банковского внутреннего контроля

Экономика » Новации банковского внутреннего контроля

Страница 5

С принятием Указа № 601 возник ряд вопросов, касающихся его применения.

Первый вопрос касался необходимости регистрации банками в специальных формулярах финансовых операций с ценными бумагами, драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговых операций, достигающих установленных пороговых величин. Предпосылкой этого стал тот факт, что в соответствии со ст. 1 Закона банки в рамках своей профессиональной деятельности могут относиться к следующим видам лиц, осуществляющих финансовые операции:

· профессиональные участники рынка ценных бумаг;

· лица, занимающиеся биржевой деятельностью;

· лица, осуществляющие торговлю драгоценными металлами и драгоценными камнями;

· организации, осуществляющие деятельность по передаче имущества в лизинг.

Письмом Национального банка Республики Беларусь от 30.12.2008 № 21-20/1599 «О непредставлении банками специальных формуляров» была доведена до банков согласованная с Министерством финансов и ДФМ следующая позиция:

Указ № 601 не предусматривает каких-либо изъятий в отношении финансовых операций, не подлежащих регистрации в специальных формулярах. Таким образом, Национальный банк, иные банки, небанковские кредитно-финансовые организации не должны представлять специальные формуляры по условию контроля, определенному абз. 5 ч. 1 ст. 6 Закона, по всем осуществляемым ими операциям, в том числе в рамках профессиональной деятельности по ценным бумагам, операциям с драгоценными металлами и драгоценными камнями, лизинговым операциям.

Второй вопрос заключался в наличии несоответствия Указа № 601 и Инструкции о порядке заполнения, передачи, регистрации, учета и хранения специальных формуляров регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2006 № 367 (далее - Инструкция № 367). С одной стороны, банки не регистрируют в специальном формуляре финансовые операции по пороговому условию контроля, с другой стороны, при регистрации подозрительных финансовых операций, сумма которых достигает установленных пороговых величин, банки в специальных формулярах должны были указывать условие контроля «финансовая операция является одновременно и подозрительной, и пороговой».

В рамках приведения актов законодательства в соответствие с Указом № 601 было принято постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26.12.2008 № 2032 «О внесении дополнений и изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 367» (далее - Постановление № 2032).

Согласно п. 1.1 Постановления № 2032 условие 4 особого контроля3 не применяется Национальным банком, иными банками, небанковскими кредитно-финансовыми организациями.

Пунктом 38 Инструкции № 367 определено, что в поле 3.10 «Условие контроля» специального формуляра указывается цифровой код условия, при котором финансовая операция подлежит особому контролю в соответствии со справочником условий особого контроля (приложение 3 к Инструкции). Значение поля включает 4 позиции. Каждая позиция соответствует позиции условия из справочника. В случае наличия условия, при котором финансовая операция относится к операции, подлежащей особому контролю, соответствующая позиция поля принимает значение «1», иначе - «0».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще о комерческих банках:

Генуэзская валютная система (1922 - 1944 гг.)
Генуэзская валютная система сформировалась после Первой Мировой войны. Финансирование войны и восстановления хозяйства после ее окончания повлекло за собой инфляционный рост денежной массы. Новые кредитные деньги выпускались огромными суммами, в то время как материальные активы уничтожались, а мног ...

Роль развития ипотечного жилищного кредитования в современных условиях
Многолетний опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что стержнем взаимосвязей рыночной экономики является рынок перераспределения финансовых средств, прежде всего обеспеченных залогом недвижимости, которая составляет значительную часть активов любой страны. Поэтому рынок ипотечного ...

Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России
В России основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование - это форма соц ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru